Урок ОБЖ в 8 классе на тему Человек и его здоровье

Конспект урока ОБЖ в 8 классе
Тема урока: Человек и его здоровье.
 Тип урока: новый материал.
 Структура урока: урок-презентация.
 Задача урока: Доказать пагубность вредных привычек, страшного порока-пьянство. Вывести формулы здоровья.
Цели урока:
  Обучающие:
- расширить знания учащихся о воздействии алкоголя на отдельные органы и системы  человеческого организма;
- отрабатывать умение формировать свое суждение на проблему, умение обосновывать свою точку зрения;
- развивать умение выбирать главное и конспектировать.
 Коррекционно-развивающие:
- активизация внимания учащихся к проблеме, показав ее значимость;
- развитие навыка публичных выступлений;
- формирование творческого отношения к выполняемой работе.
 Воспитательные:
-воспитание нравственности, понимания несовместимости принятия алкоголя и здорового образа жизни;
- профилактика принятия спиртных напитков;
- заставить задуматься тех, кто уже пробует алкогольные напитки, о последствиях этой пагубной привычки;
- проведение антиалкогольной, антинаркотической пропаганды.
 Оборудование урока:
 - компьютер; - экран; - презентация к уроку.
 
План урока:
1.      Организационный момент.
2.      Объявление темы урока и задачи урока.
3.      Ход урока по теме.
4.      Итог урока.
5.      Рефлексия.                       
Ход урока:
 
1. Организационный момент. Приветствие.
Учитель:
- Приветствую всех, собравшихся в этом классе. Сегодня у нас необычный урок. На нем много гостей: уважаемые учителя района. Урок пройдет в виде презентации, чтобы с разных точек зрения обсудить такой вопрос как Что такое здоровье? и Какую роль в этом играет человек? В процессе презентации мы будем обсуждать злободневные вопросы, касающиеся вредных привычек, подводить итоги, делать выводы. 
2.  Объявление темы урока и задачи урока (слайд 1).
Учитель:
Итак, начинаем нашу презентацию по теме: «Человек и его здоровье». Задача урока:
«Доказать пагубность страшного порока-пьянство. Вывести формулы здоровья».
 
3. Ход урока по теме.
-Вступительное слово учителя.
Здоровый образ жизни принято считать показателем уровня культуры человека и государства в целом. Развитие вредных привычек у людей является фактором риска. С каждым годом ухудшается здоровье детей и это проблема государства. Следует помнить, что каждый взрослый человек «родом из детства». Именно в детстве человек приобретает свойство, необходимое ему в будущем. К настоящему времени установлено, что негативные изменения у школьников возникают постепенно. С возрастом здоровье ребенка все больше становится социально зависимым. Сегодня мы  поговорим о том что же такое ЗДОРОВЬЕ далее по презентации..
 
 
Учитель: «Есть вопросы?»
                  -Счастливы ли дети в семьях, где пьющие родители
                  -Об этом нам расскажет воспитатель.
Воспитатель-выступление (слайд 6), стихотворение «Крик души»
 
Учитель: «Есть вопросы?»
                  -О сложном процессе воспитания ребенка расскажет нам психолог.
Психолог-выступление (слайд 7), показ фрагмента из видеофильма «В семье растет подросток»
 
Учитель: «Есть вопросы?» Перед нами выступили все представители.
А теперь вернемся к началу урока, вспомним какая задача была поставлена и  выполнили ли мы ее? (слайд 1)-обращение в зал. Попробуем вывести формулы здоровья. А сейчас посмотрим на экран и увидим призыв участников конференции ко всем присутствующим.
«Обращение всех участников конференции по теме «Вредные привычки и их влияние на организм человека» (слайд 8).
            4.Итог урока.
 Заключительное слово учителя.
               -Сегодня мы выполнили один из советов «8 врачей», которые призывают всех следовать здоровому образу жизни. Мы провели антиалкогольную пропаганду среди учащихся нашей школы. Вы, юное поколение, живете в 21 веке, и вы должны избежать вредных привычек. Ведь пьяницами не рождаются - ими становятся.
 
5.Рефлексия.
Учитель.
 Можно считать, что цель нашей встречи достигнута?
Спасибо за внимание! Давайте вынесем приговор вредной привычке – пьянство: «Казнить! Нельзя помиловать!» (выступающие бросают банки из-под пива в ведро.) «Наш выбор – здоровый образ жизни. Желаем всем крепкого здоровья!» (слайд 9). Читают хором.
Выводы презентации:
Несколько советов  в создании стопроцентного здоровья: Это -  солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, физические упражнения, активный отдых, хорошая осанка, разум. Нужно чаще бывайть на свежем воздухе, летом обязательно загорайть /в меру/; ешьте больше овощей и фруктов, выращенных на солнце; не курите, не употребляйте алкоголь, ведите антиникотиновую, антиалкогольную, антинаркотическую пропаганду;  ешьте только при ощущении голода, не переедайте;   ежедневно выполняйте утреннюю зарядку;   следите за осанкой;  не позволяйте отрицательным мыслям взять верх в разуме;  общайтесь с людьми добрыми, жизнерадостными, оптимистичными, мудрыми.
Придерживайтесь этих советов! Они помогут вам сохранить ваше здоровье.

15