Разработка урока математики Площадь стен, потолков и окон


Открытый урок по геометрии в 8 классе по теме: « Площадь стен, потолков и окон».
Грачева З.М., учитель первой квалификационной категории ГБС(К)ОУ «Чистопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»
Цель: Развивать умения решать практические задачи, необходимые в повседневной жизни, производить расчет количества кусков обоев для оклеивания стен.
Задачи:
1. Уметь находить площадь прямоугольника и площадь предметов, имеющих форму прямоугольника.
2. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов;
3.Работать над умением устанавливать причинно-следственные связи;
4. Формировать навыки самоконтроля; -
5.Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении заданий, активизировать мыслительную, творческую деятельность и логическое мышление на основе упражнений по установлению связей между предметами, развивать речь;
6. Работать над последовательностью воспроизведения;
7.Связывать изучаемый материал с жизнью;
8.Воспитывать самостоятельность в принятии решений, трудолюбие, ответственность.
Методы обучения: беседа в сочетании с упражнениями и практической работой.
Вид урока: комбинированный урок.
Оборудование: таблицы , карточки , компьютер.
I.Организация урока.Проверить все ли к уроку готово учеников.
( готовят все к уроку: тетради, ручки, карандаши, линейки ).
II.Повторение пройденного материала.Стр.1 упр 2. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:
1.Сколько пройдет божья коровка, если обойдет коробку один раз
(1. 30 см.)
(2. 60 см. )Как вы узнали ?(сложили )Как называется сумма длин всех сторон многоугольника ?( периметр )Форму какой геометрической фигуры представляет ящик ?( прямоугольник)
Что вы знает о прямоугольнике ?( все углы прямые )( противоположные стороны равны )Упр. 5 стр.4 зад. 1. Измерить стороны прямоугольника, построить такой прямоугольник и найти его периметр.
( вспомнить формулу нахождения периметра )
Стр. 5 составить рассказ по картинкам 1,2,3,4.
Сколько плиток потребовалось д. Федору, чтобы покрыть всю лужайку?
Как вы сосчитали? (5 плиток в ряд пять рядов равно 5X5=25)
Какую величину мы находили в этом случае?
( площадь ) Вспомним, как найти площадь прямоугольника.
Вернемся к нашему чертежу, найдем площадь данного прямоугольника.
(6 см. X 4 см=24 кв.см, т.е. длину умножить на ширину).
Упр. 6 стр.10 №2 и №3.
Найдите площадь ковра? ( 5см. X 6 см=30 кв.см.)
(20м х 10м =200 кв. м.)
III. Формирование умений и навыков.
Посмотрите вокруг себя и ответьте: Какую геометрическую фигуру представляют стены нашего класса, окна, двери, полы и потолки.
Тема нашего урока: « Площадь стен, потолков и окон».
Просмотрим слайд дома, звучит песня «Родительский дом».
-напоминаю , что у нас закончился год семьи, но крепкие теплые, добрые, светлые чувства не заканчиваются одним годом в семье они продолжаются всегда. Но свет и теплота в доме также зависит от интерьера и оформления комнат в доме.
Далее просматриваются слайды с евроремонтом в комнатах.
Мы видим как красиво оформлены потолки и стены в домах. Но ответьте, есть ли у кого из вас дома такое оформление?
(нет)
Почему, как вы думаете? (это очень дорого)
Слайд: голые стены в комнате. Ребята, а как оформлены стены ваших комнат дома? ( обои )
Обои пользуются колоссальным успехом на нашем рынке, и на это повлияло три их неизменных качества:
1. Стоимость, сколько бы ни стоили обои, поверьте, что качественная обработка поверхности, а потом и ее покрытие обойдутся вам намного дороже.
2. Простота- для отделки не требуется особых умений и навыков.
З.Обои всегда можно быстро и легко поменять по мере надоедания, что приведет к новым эмоциям и ощущениям только что сделанного ремонта.
- показываются слайды, где наши ученики на уроках труда оклеивают стены.
4. Просто, и это может сделать каждый самостоятельно. А также уже оклеенные комнаты обоями, которые выглядят также уютно.
Но задача сегодняшнего урока - это расчет количества рулонов обоев для оклеивания стен, причем, чтобы это было рационально и экономно.
Физкультминутка для глаз.
5.Рационально - подбор обоев без рисунка или в полоску, которые не надо подгонять по рисунку. Показать карточки с оклеиванием обоев.
6.Экономно - более точный подсчет нам дает возможность меньше потратить денег. Купим столько, сколько нам нужно. Чтобы не было, что нам не хватает, а также не осталось лишнего.
IV.Подсчет площади всех стен. Длина класса-7м, ширина-5м, высота класса- 3м. Площадь окон- 2м высотой 1,5м шириной и таких окон-4. Площадь двери-2м высота и 1м ширина. Площадь, не оклеиваемая обоями-? Площадь , которая оклеивается обоями - ? Площадь одного куска обоев - ? Количество кусков обоев - ?
V. Подсчет количества краски на покраску пола в спортзале. Напомнить, что у нас идет год спорта.
Решаем задачу карточка №4 стр. 19.
VI. Подведение итога урока. Оценки.
VII. Домашнее задание по карточке №1 стр. 1