Конспект урока на тему Присчитывание и отсчитывание по 2. .


Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2. Цели урока: продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. ФУУД у учащихся
Мобилизующее начало Учитель настраивает детей на работу. Л1.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Закрепление знания состава чисел
Игра «Какое число пропущено?».
– Докажите, какое число пропущено:
Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.
Физкультминутка.
Работа по теме урока. Фронтальная работа, с. 94 учебника
Сначала рассматриваются рисунки к заданиям № 1 и № 3.
– Посмотрите на детей, выступающих на празднике.
– Что хотите сказать?
– Как танцуют дети?
– Сколько всего пар детей?
– Посчитаем детей парами.
– Дети закончили выступление и уходят за кулисы. Посчитаем их теперь.
– Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10?
Далее аналогичная работа проводится по заданиям 2 и 4 учебника. Учитель спрашивает детей о том, как расположены бусинки.
- Сколько всего бусинок на ниточке?
– Посчитаем бусинки вверху.
– Посчитаем нижние бусинки.
– Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5.
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Парами.
Пять.
С ч ё т вслух: 2, 4, 6, 8, 10.
С ч ё т вслух: 10, 8, 6, 4, 2.
Чётные.
Первая бусинка одна, остальные – пбрами, а на нижнем рисунке наоборот: все бусинки парами, а последняя – одна.
Девять.
С ч ё т вслух: 1, 3, 5, 7, 9.
С ч ё т вслух: 9, 7, 5, 3, 1.
Нечётные.
Работа над задачами Работа в парах, с. 95 учебника
№ 5
Учитель предлагает учащимся составить задачи по рисункам задания в соответствии с записанными ниже схемами. Л6, 7; Р1.
Дети с комментированием записывают решение задач.
Отработка навыков счета Самостоятельная работа, с. 95 учебника
№ 6
Проверка – по листу самопроверки Л8;
Ученики самостоятельно выполняют задание.
Работа с геометрическим материалом Самостоятельная работа, с. 95
№ 8.
Учитель просит учащихся рассмотреть чертёж, данный в учебнике
– Что хотите сказать?
– На какие 2 группы можно разделить эти отрезки.
– Измерьте все отрезки.
– На какие ещё группы можно было бы их разделить?
Учитель может попросить учащихся расположить эти отрезки в порядке возрастания длины; также возможно деление по длине: в одной группе – отрезки, длина которых чётное число, в другой – отрезки, длина которых – нечётное число.
Далее учитель просит учеников начертить в тетрадях отрезок, например длиной 4 см.
– Увеличьте длину данного отрезка на 2 см и начертите ниже вновь полученный отрезок.
– Какова его длина?
– Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок.
– Какова его длина? Л6; Р1, 4; К1.
На чертеже изображены отрезки.
Скорее всего, дети вначале разделят отрезки по цвету: на розовые и голубые.
Дети могут выделить в одну группу все отрезки длиной 3 см, а в другую – отрезки различной длины
Чертить отрезки.
Рефлексия - Оцените, как вы работали на уроке. Р6. Оценивать свою работу.
- Ученики оценивают работу группы с помощью светофоров-«смайликов»
Итог урока - Чему учились на уроке?
- Что было интересно, трудно? К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.