Презентация в внеклассному занятию Вокруг звуков речи


Вокруг звуков речи… Занимательный час, посвященный разделу «Фонетика» ЦЕЛИ: ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ СВЕДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ФОНЕТИКА»;АКТИВИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ;ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ ЯЗЫКУ. «ДА БУДЕТ ЖЕ ЧЕСТЬ И СЛАВА НАШЕМУ ЯЗЫКУ, КОТОРЫЙ ТЕЧЕТ КАК ГОРДАЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ РЕКА – ШУМИТ, ГРЕМИТ – И ВДРУГ СМЯГЧАЕТСЯ, ЖУРЧИТ НЕЖНЫМ РУЧЕЙКОМ И СЛАДОСТНО ВЛИВАЕТСЯ В ДУШУ…»(Н.М.Карамзин) МЕТАГРАММА – ЗАМЕНА В СЛОВЕ ОДНОЙ БУКВЫ НА ДРУГУЮ 1. С…ЛЕТАЮ НАД ВОЛНОЮ,С…НЕ ДАМ ВОЛКАМ ПОКОЮ,С…РУБАШКА-БЕЗРУКАВКАС…СКАЧУ В ЛЕСУ ПО ТРАВКЕ.С…МЕНЯ КРЕПИ К ДЕТАЛИИЗ ЖЕЛЕЗА ИЛИ СТАЛИ. 2.С ГЛУХИМ ШИПЯЩИМ КРУГЛ, КАК МЯЧИК,СО ЗВОНКИМ - КАК ОГОНЬ ГОРЯЧИЙ.3. С ГЛУХИМ СОГЛАСНЫМ МЫ ЕГО ЧИТАЕМ,СО ЗВОНКИМ – В НЕМ МЫ ОБИТАЕМ.4.С ГЛУХИМ СОГЛАСНЫМ НАЛИВАЮСЬ В ПОЛЕ, СО ЗВОНКИМ – САМ ЗВЕНЮ Я НА РАЗДОЛЬЕ. СКОРОГОВОРКИ РАДИ ЗАБАВЫ 1. КУКУШКА КУКУШОНКУ КУПИЛА КАПЮШОН2. ТРИ СВИРИСТЕЛИ ЕЛЕ-ЕЛЕ СВИСТЕЛИ У ЕЛИ3. ТРИ ДРОВОРУБА НА ТРЕХ ДВОРАХ ДРОВА РУБЯТ КТО ЕСТЬ КТО? ЗВУКОПИСЬ- ПОВТОР ЗВУКОВ Люблю грозу вначале мая, Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя, Грохочет в поле голубом(Ф.И.Тютчев)Ты волна, моя волна,Ты гульлива и вольна,Плещешь ты, куда захочешь,Ты морские камни точишь.(А.С.Пушкин) Ветер осенний в лесах поднимается,Шумно по чащам идет.Мертвые листья хватает и веселоВ бешеной пляске несет.(И.Бунин)Сухие листья, сухие листья, Сухие листья, сухие листьяПод тусклым ветромКружат, шуршат…(В.Брюсов) ОМОФОНЫ Роман (имя) – роман (жанр произведения);От мыла (сущ. с предлогом) – отмыла (глагол).1. Спросите, не повысив тона: Что больше, центнер или …2. Кто получит низкий балл, Не придет на школьный …3. Если в доме много сора, В доме может вспыхнуть …4. Приятнее найти под елкой гриб, Чем подхватить кошмарный … Берегите наш русский язык, соблюдайте его законы…