Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в средней группе

«В гости к тёте Кошке»
Итоговое занятие в средней группе по теме недели «Пожарная безопасность»

Цель: закрепление знаний об опасности, угрожающие жизни людей.
Задачи:
Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку
Способствовать активизации фантазии ребенка. Исполнить свободный творческий танец из, заранее разученных, движений
Обучать свободно играть на колокольчиках и треугольнике. Уметь соотносить игру на инструментах с текстом
Знакомить детей с изобразительностью в музыке
Развивать у детей звуковысотный слух, умение выделять низкий и высокий звук из двух предложенных
Закрепление навыков естественного пения, без напряжения
Раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидаций их последствий.

Дети входят в зал под маршевую музыку.
На стене иллюстрации к мультфильмам «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «Кошкин дом», «Теремок»
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами посетим выставку картин-иллюстраций к сказкам. Посмотрите на иллюстрации, и скажите, к какой они сказке? (дети проходят от одной иллюстрации к другой, называя сказки)
Ребята, посмотрите на эту картину. Это иллюстрация к сказке. О какой сказке нам помог рассказать художник? («Кошкин дом»)
Как начинается сказка «Кошкин дом»?
Двигательная гимнастика с элементами логоритмики
Тили-бом! Тили-бом! / дети выполняют шаги на месте
На дворе высокий дом / понимают руки через стороны вверх и хлопают в ладоши
Ставенки резные / развести руки в сторону, согнутые в локтях
Окна расписные. / показать руками окошечки
По узорному ковру /шагать мягкими шагами
Ходит кошка поутру
А давайте отправимся в гости к тете Кошке.
Предлагаю посмотреть фрагмент из м/ф «Кошкин дом»
Просмотр м/ф до слов
А в доме возле печки
Огонь прожег ковёр.
Ребята, что же дальше может произойти?
Из-за чего?
Что может сжечь огонь?
Может ли музыка изобразить огонь?
Как вы думаете, какая музыка по характеру может изобразить пожар?
Послушайте музыку. Может ли такая музыка изобразить пожар?
Слушание «Танец огня»
Совпадает эта музыка с вашим представлением?
Чем?
Давайте превратимся в огонь и сочиним небольшой танец из знакомых нам движений.
Выполнение творческого задания на музыку «Танец огня»
Огонь полыхает во всем доме. Бом, бом, бом. Кажется, к нам едут пожарные.
Исполнение попевки «Бом-бом»
Вот и рухнул Кошкин дом. Погорел со всем добром.
Кто же приютил тётю Кошку? (котята)
Но в маленьком доме жить тесновато. Давайте Кошке и котятам поможем построить большой дом.
Строим.
А кто может помочь потушить пожар?
И мы с вами сейчас исполним песенку юных пожарных
«Песенка юных пожарных»
(на музыку песни «Песенка друзей»):
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется
пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

Итог.
У меня в руке клубок знаний. Как вы думаете, почему я взяла клубок красного цвета? Я даю его каждому из вас, а вы скажете, что вы знаете о пожарной безопасности.
Если вдруг пожар возник
Ты звонить обязан вмиг.
Помнит каждый гражданин
Пожарный № 01
Эти знания останутся с вами навсегда.
Вот как много мы знаем о пожарной безопасности. Вы молодцы! Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно.
Мы построили дом. А кто будет в нем жить? (Кошка, кот Василий, котята)
А теперь мы прощаемся с вами. До свиданья!
15