Рабочая программа по английскому языку 4 класс, Биболетова М.З. (ФГОС)


Муниципальное учреждение «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено: на заседании ШМО учителей ин.яз.Протокол № ___ от ______2014 года
____________________
Рук-ль ШМО: Е.М. Ларченко Согласовано:заместительдиректора по УВР
__________________
Е.В. Иваненко Утверждаю: директор МБОУ СОШ № 1
____________________
И.Г.ИванцоваПриказ №169-п от 01.09.2014 г.
Английский язык
(рабочая программа для 4 класса на 2014-2015 год,разработана на основе УМК М. З. Биболетова)
составила Батыль Ольга Степановна,
учитель английского языка,
высшей квалификационной категории
Рабочая программа
по предмету «Английский язык»
4класс, 68 ч
УМК «EnjoyEnglish» М.З. БиболетоваПояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Примерной программы по учебным предметам; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;(Примечание:В соответствии с пунктом 3  данного приказа организации, осуществляющие  образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течении 5 лет использовать учебники, приобретенные ранее, в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 года № 1064 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 10 июня 2013 года №544), учебного плана МБОУ СОШ № 1, утвержденного 01.09.2014 года приказом директора № 169-п.Она конкретизирует содержание образовательного стандарта по данному предмету с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников 4 класса. Программа способствует реализации целей и задач Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 (утверждена: 01.09.2014 года приказом директора № 169 –п).
Программа содержит распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образованияс учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета – английский язык; описание места учебного предмета в учебном плане МБОУ СОШ №1;описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты освоения учебного предмета: личностные,метапредметные и предметные; содержание учебного предмета;календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; контроль и оценка деятельности учащихся, описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Общая характеристика курса
УМК «EnjoyEnglish-4» предназначен для обучения детей 9 – 10 лет английскому языку в начальной школе. Он является продолжением начального курса английского языка «EnjoyEnglish-3» для массовой школы, в которой обучение английскому языку начинается со второго класса. Авторы ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке.Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимания важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Для данного курса характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
Большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, увеличивается объем парных и групповых форм работы. Расширяется спектр общеучебных и специальных умений, формируемых у учащихся, таких как использование справочника учебника (грамматического справочника, лингвострановедческого словаря). Ведется работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника,воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельностьв другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. С учетом сформулированных целей изучение предмета «Английский язык»направлено на решение следующих задач:
сформировать представлениеобиностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменныетексты;
расширить лингвистический кругозормладших школьников; освоениеэлементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладенияустной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптациюмладших школьников к новому языковому мирудля преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качествамладшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуацияхобщения, ролевых играх; в ходе овладенияязыковым материалом;
развивать эмоциональную сферудетейв процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщить младших школьниковк новому социальному опыту за счётпроигрывания на иностранном языкеразличных ролей в игровых ситуациях,типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развивать познавательные способности, умение координировать работу с разными компонентами учебно-методического комплекта(учебником, рабочей тетрадью, аудио-приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умение работать впаре, в группе.
обеспечить более высокий уровень положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Английский язык», дальнейшее развитие необходимых УУД и специальныхучебных умений, формирование умения выполнять учебную деятельность с элементами самообразования и саморазвития.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ СОШ № 1 на изучение английского языка в 4 классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении английского языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами зарубежного фольклора, художественных произведений стран изучаемого языка; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культурамРезультаты освоения учебного предмета
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Английский язык» в начальной школе.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению
английского языка
элементарное представление об английском языке как средстве познания мира и других культур;
первоначальный опыт межкультурного общения;
познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск
средств её осуществления.
Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
а) языковые способности
слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
выявление языковых закономерностей (выведение правил);
б) способности к решению речемыслительных задач
соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
в) психические процессы и функции
восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
Языковые способности
выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
Способности к решению речемыслительных задач
формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
иллюстрирование (приведение примеров);
выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
Психические процессы и функции
такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
творческое воображение.
Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
пользоваться электронным приложением;
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
вести диалог, учитывая позицию собеседника;
планировать и осуществлять проектную деятельность;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
представить реалии своей страны средствами английского языка;
познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорениивыпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудированиивыпускник научится понимать на слух:
речь учителя во время ведения урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтениивыпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложенийответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
аналогии с родным языком;
конверсии;
контексту;
иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
хронологический/логический порядок предложений
причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
делать выводы из прочитанного;
выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
выражать суждение относительно поступков героев;
соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать записи (выписки из текста);
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
писать русские имена и фамилии по-английски;
писать записки друзьям;
составлять правила поведения/инструкции;
заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом)
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать части речи по определённым признакам;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым, неопределённым, нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should,видо-временные формы Present/Past/FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; Выпускник получит возможность научиться:
понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Основное содержание (68 ч)
Предметное содержание речи
Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке-путешественнице «TwoDucksandtheFrog». Сказка о временах года «Thedonkey’sFavouriteSeason». Выходной день – пикник. – 9 часов
Английский дом. Мой дом. Моя квартира. Моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика «TheBigSecret». – 8 часов
Проект «We’ll Visit Fairy Land Next Holidays!» - 1 час
Жизнь в городе, селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад «TheGreenGarden ». Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. - 7 часов
Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английскиесказки: «The Smart Little Bird », «The Wolf and the Sheep». История о том как Санта-Клаус готовиться к Рождеству и Новому году. – 7 часов
Проект «Let’s Write a Fairy Tail» –1 час
Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английскиесказки: «I Don’t Want to», «Why Do Cats Wash after Dinner?»Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях. – 10 часов
В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка «BabyElephantandhisNewClothes». Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. – 8 часов
Проект «MFM (Modern Fashion Magazine». - 1 часМоя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьныепредметы. Школьныеистории «Jason and Becky at School», «The Best Time for Apples». Английская сказка об умении находить общий язык с соседями «ThekingandtheCheese» – 10 часов
Проект «Diploma» - 2 часа
Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказоки рассказов. – 4 часа
Календарно – тематическое планирование на 2014/15 уч.г.
по английскому языку, 4 класс 68ч. УМК «EnjoyEnglish», автор М. З. Биболетова№ Тема урока Характеристика основных видов деятельности на уроке
(на уровне учебных действий) Дата
Предметные УУД Метапредметные и личностные УУД план факт
Перваячетверть, 18 ч
UNIT 1 Speaking about seasons and the weather
1. Вводный урок 1. Знать, понимать на слух и при чтении, уметь применять: ЛЕ по теме; безличные предложения; структуры с глаголами в простом будущем времени.
2. Уметь рассказывать о временах года, погоде и о различных видах спорта.
3. Уметь читать тексты вслух и про себя с выборочным извлечением информации.
4. Уметь понимать на слух речь учителя и одноклассников, небольшие тексты.
Личностные
Имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией учащегося.
Регулятивные
Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
Ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные
Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; работают в паре и группе
1 неделя
1-7
сентября 2. Учимся рассказывать о погоде
3. Погода в разные времена года
2 неделя
08-14
Сентября 4. Знакомимся с будущим временем
5. Спутникибудущеговремени3 неделя
15-21
сентября 6. Пикник с друзьями
7. Проверочная работа 1 4 неделя 22-28
сентября UNIT 2 Enjoyingyourhome
8. Мой дом
1. Знать, понимать, уметь применять ЛЕ по теме; структуры с оборотом предлоги местоположения.
2. Уметь расспрашивать, отвечать на вопросы, рассказывать о доме, комнате.
3. Понимать при чтении и
аудировании тексты, построенные на знакомом и изучаемом языковом материале.
4. Уметь записывать слова, предложения под диктовку; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке, составлять связный письменный рассказ.
Личностные
Проявляют положительное отношение к урокам английского языка. Осознают роль языка и речи в жизни людей; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; имеют желание учиться.
Регулятивные
Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении новых слов.Прогнозируют и контролируют свою деятельность в соответствии с определеннымранее алгоритмом.
Корректируют и оценивают способ решения задачипо определенным совместно с учителем критериям
Познавательные
Ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные
Строят речевые высказывания, задают и отвечают на вопросы,
Формулируют собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.
9. Моя комната 5 неделя
29-05
октября 10. Предлоги места 11. Комната мисс Чэттер6 неделя
06-12
октября 12. Проверочная работа 2
13. Контрольная работа 1.
7 неделя
13-19
октября
14. Коррекционная работа
UNIT 3 Being happy in the country and in the city
15. Город и село 1.Знать, понимать на слух и применять при чтении: ЛЕ по теме, качественные прилагательные в сравнительной и превосходной степени, названия животных.
2.Уметь сравнивать различные предметы.
3.Понимать тексты, построенные на знакомом и изучаемом языковом материале при чтении и аудировании.
4.Уметь рассказывать о своём городе. Личностные
Осознают роль языка и речи в жизни людей; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; имеют желание учиться.
Регулятивные
Определяют цели учебной деятельности с помощью.Прогнозируют и контролируют свою деятельность. Корректируют и оценивают способ решения задачипо определенным совместно с учителем критериям
Познавательные
Ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные
Строят речевые высказывания, задают и отвечают на вопросы,
Формулируют собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.
8 неделя
20-26
октября
16. Великобритания и Россия 17. Степени сравнения прилагательных 18. Рекламное объявление мисс Чэттер9 неделя
27-01
ноября Итого уроков за первую четверть – 18 часов; контрольная работа – 1
2четверть, 14
19(1) Зеленый сад 1. Знать, понимать, уметь применять ранее изученные ЛЕ; Личностные
Осознают себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры. 10 неделя
10-16
ноября 20(2) Среда обитания животных 2. Уметь расспрашивать, отвечать на вопросы, рассказывать о событиях в прошедшем времени.
3. Понимать при чтении и аудировании тексты, построенные на знакомом и изучаемом языковом материале.
4. Уметь записывать слова, предложения под диктовку; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке, составлять связный письменный рассказ о
питомцах.
Проявляют интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры. Желают участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные
Адекватно воспринимают предложения и оценку у Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок чителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные
Осуществляют генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их
синтеза.
Коммуникативные
Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,
Последовательно и полно передают партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
21(3) Рассказы о животных 22(4) Проверочная работа 3 11 неделя
17-23
ноября 23(5) Простое прошедшее время 12 неделя
24-30
ноябрь 24(6) «Забавные истории» 25(7) Слова-спутники прошедшего времени
13 неделя
01-07
декабря 26(8) Вопросы в прошедшем времени
27(9) Рассказ про волка и овечку 14 неделя
8-14 декабря 28(10) Проверочная работа 4 29(11) Контрольная работа 2 15 неделя
15-21декабря 30(12) Коррекционная работа
31(13) Проектная работа.
16неделя
22-28
декабря 32(14) Повторение
Итого уроков за вторую четверть - 14; контрольная работа -1
Третьячетверть, 20ч.
UNIT 5 Having a good time with your family
33(1) Семья
1. Знать, понимать, уметь применять ЛЕ по теме.
2. Уметь расспрашивать, отвечать на вопросы, касающиеся своей семьи и семьи своих одноклассников, рассказывать о событиях в прошедшем времени, употреблять неправильные глаголы прошедшего времени..
3. Понимать при чтении и аудировании тексты, построенные на знакомом и изучаемом языковом материале.
4. Уметь записывать слова, предложения под диктовку; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке, составлять связный письменный и устный рассказы. Личностные
Ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; оценивают свои поступки; оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность
Регулятивные
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные
Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные
Адекватно использую коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание,
Последовательно и полно передают партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
17 неделя
12-18
января 34(2) Краткие формы вспомогательных глаголов
35(3) Семья Вилсон18 неделя
19-25
января 36(4) Домашние обязанности
37(5) Диалоги о домашних делах
1. Знать, понимать, уметь применять ЛЕ по теме.
2. Уметь расспрашивать, отвечать на вопросы, касающиеся семьи, рассказывать о событиях в прошедшем времени, употреблять неправильные глаголы прошедшего времени..
3. Понимать при чтении и аудировании тексты, построенные на знакомом и изучаемом языковом материале.
4. Уметь записывать слова, называть время; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке, составлять связный письменный и устный рассказы. 19 неделя
26-01
февраля
38(6) «Ленивая Джейн» работа стекстом 39(7) Учимся называть время 20 неделя
02-08
февраля
40(8) Рассказ про птичку и кошку 41(9) Правила поведения в гостях
21неделя
09-15
февраля
42(10) Повторяем местоимения
43(11)
Проверочная работа 5
22 неделя
16-22
февраля
UNIT 6 Shoppingforeverything
44(12) Различные предметы одежды
1. Знать, понимать, уметь применять ЛЕ по теме.
2. Уметь расспрашивать, отвечать на вопросы, касающиеся ситуации «В магазине»,
3.рассказывать о событиях в прошедшем времени, употреблять неправильные глаголы прошедшего времени,
4. Уметь записывать слова, предложения под диктовку; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке, составлять связный письменный и устный рассказы, вести диалог по теме «Покупки». Личностные
Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; определяют границы собственного «знания» и «незнания».
Регулятивные
Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные
Постановка вопросоинициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действия партнера.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями коммуникации.
Учатся владению монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Коммуникативные
формировать желание, готовность и умение сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократическую и творческую атмосферу. 45(13) Новая одежда слоненка 23 неделя
23-01
марта 46(14) Одежда для разной погоды 47(15) Счастливый слоненок 24 неделя
02-08
марта
48(16) Продукты питания «Покупки» 49(17) Неопределенные местоимения 25 неделя
09-15 марта 50(18) Проверочная работа 51(19) Контрольная работа 3 26 неделя
16- 22 марта
52(20) Проектная работа 3
Четвертаячетверть, 16
UNIT 7 School is fun
53(1) Правила поведения в школе 1.Употреблять правила образования множественного числа существительных-исключений, 2.Употреблять неопределённые местоимения.
3. Понимать при чтении и аудировании тексты, построенные на знакомом и изучаемом языковом материале.
Личностные
проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач, дают адекватную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обобщают, т. е. осуществляют выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов.
Устанавливают аналогию.
Умение владеть рядом общих приёмов решения задач. Осуществляют сравнение и классификацию.
Коммуникативные
Адекватно используют речь для планирования своей деятельности.
Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числесопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владетьдиалогической формой коммуникации;
-положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
Развивают навыков формулирования выводов (услышанного).
Развитие творческого воображения, любознательности, логичности, критичности, самостоятельности. 27 неделя
01-05
апреля 54(2) Буратино в гостях у ребят 55(3) Школьные принадлежности 28 неделя
06-12 апреля 56(4) Учебные предметы 57(5) Указательные местоимения 29 неделя
13-19
апреля 58(6) Мой любимый школьный предмет 1. Знать, понимать, уметь применять ЛЕ по теме.
2.Уметь расспрашивать, отвечать на вопросы, касающиеся школы и школьных принадлежностей, рассказывать о событиях в прошедшем времени, употреблять неправильные глаголы прошедшего времени..3. Понимать при чтениии аудировании тексты, построенные на знакомом и изучаемом языковом материале.
4. Уметь записывать слова, предложения под диктовку; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке, составлять связный письменный и устный рассказы. 59(7) Сказка про короля и мышей 30 неделя
20-26
апреля 60(8) Решение проблемы короля 61(9) Учимся заполнять анкету 31 неделя
27-03
мая 62(10) Проверочная работа 7 63(11) Контрольная работа4 32 неделя
04-10
мая 64(12) Контрольная работа 4 65(13) Коррекционная работа 33 неделя
11-17
мая 66(14) Повторение 67(15) Работа над проектом «Диплом» 34 неделя
18-24
мая 68(16) Презентация проекта «Diploma» Итого уроков за четвертую четверть - 16, контрольных работ – 1
Итого за год: уроков - 68, контрольных работ- 4
Контроль и оценка деятельности учащихся
В УМК “EnjoyEnglish-4” учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела ”Progresscheck”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи. Контроль направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы учащимся.Итоговый контроль
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполненияработы.
Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:
правильное произношение читаемых слов;
темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чемна родном);
соблюдение ударения и смысловойпаузации;
соблюдение правильной интонации; понимание прочитанногоВсе перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура). Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Итоговая оценка достижения планируемых результатов
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования вполном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и
образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов
предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
Регулятивные:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умениепланировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиямиеё реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать своидействия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Познавательные:
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существеннойинформации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических
задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесениюк известным понятиям.
Коммуникативные:
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,
принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатовна ступени начальногообщего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поисковогохарактера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторингсформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и
промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговыхпроверочных работ (внешний контроль).
 
 
Материально-техническое обеспечение программы
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Наличие
Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов
Примерная программа начального образования по иностранному языку Рабочая программа к УМК “EnjoyEnglish -4” К
Д
Д К
Д
Д
Алфавит (настенная таблица)
Касса букв и буквосочетаний (по возможности)
Транскрипционные знаки (таблица)
Словари
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой по иностранному языку
Ситуационные плакаты с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т. п. Д
Ф
Д
ПД
Д Д
Ф
Д
ПД
Д
Карты на иностранном языке:
Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка,
Флаги; портреты зарубежных писателей Д
Д Д
Д
Телевизор (по возможности)
Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности)
Аудиоцентр/ магнитофон
Мультимедийный проектор (по возможности)
Компьютер (по возможности)
Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка
Видеофильмы, соответствующие тематике, (по возможности)
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы (по возможности)
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
П– комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
Нормативные документы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
2. Примерная программа начального общего образования. – М.: Просвещение, 2012.
Учебно-методическая литература для учителя:
1. БиболетоваМ.З.и др. Enjoy  English: учебник  английского  языка  для 4  класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2013.
2. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2013.
3. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул , 2013.
4. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
5. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English
6 : Аудиокассета / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
Учебно-методическая литература для обучающихся:
1. БиболетоваМ.З.и др. Enjoy  English: учебник  английского  языка  для 4 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
2. 3. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
4. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
5. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : Аудиокассета / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
Электронные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru,
http://fcior.edu.ru,
Набор ЦОР к учебникам Биболетовой М.З. и др. «Enjoy English» 2 – 4 класс – Пермь, 2008/ - 19 c.