Презентация родительского собрания Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ


@@@@@@@Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ ФГОС в ДОУ Стандарт утверждает основные принципы:поддержки разнообразия детства;сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства;создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка, в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей, их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;приобщения детей к социокультурным нормам,традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, через его вовлечение в различные виды деятельности. Модель – воспитательно образовательного процесса в соответствии ФГОС Цель воспитателя ДОУ – создать усовершенствованную модель воспитательно – образовательного процесса , которая входит в базовую часть образовательной программы ДОУ. Такая многогранная модель станет индивидуальной для каждого конкретного дошкольного учреждения. Основные задачи воспитательно - образовательного процесса Разностороннее развитие детей, с учётом их возрастных и индивидуальных способностей по основным направлениям-социально-личностному, познавательно- речевому, художественно- эстетическому ифизическому.Сохранение и укрепление здоровья детей. Принципы построения образовательного процесса в ДОУ Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;Принцип интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. འऄĀĀКᆠሀȀȀ됀娀฀娀ĀĀК娀娀娀ĀĀက଀ႀ຀Ā≰搀Āᔀ✀؀Ȁ᐀юꨀฏᔀ܀ĀᤀༀЀ냰૿ࣰЀ,ꌀଁӰ耀Ѐ稾脀退ş舀저Ї茀退ş萀저Ї蔀蜀뼀ЀЀ䀀䄀䈀䌀䔀䣁䘀ࢁ唀Б嘀圀Ⴡ뼀က쀀㐁ꑥ섀Ā숀쬁定쬀送$혀ȁ휀ȁ＀ऀ㼀ȀऀऀࠀༀЂր កЂրᢀᦀЂր᪀ᮀЂրᲀᶀҀЀȀрĀ`ẀḀࠀĀȀĀȀĀĀјĭĠIJĀȠĄ耀ો`̄ĀȀĀȀĀĀјĭؠIJĀܠĄ耀োՠࠄĀȀĀȀઠЀ੠ЄĀĀКಠഀĄȀĀȀྠऀའऄĀĀКᆠሀȀȀ됀娀฀娀ĀĀК娀娀娀ĀĀက଀ႀ຀ Интеграция འऄĀĀКᆠሀȀȀ됀娀฀娀ĀĀК娀娀娀ĀĀက଀ႀ຀Ā≰搀Āᔀ✀؀Ȁ᐀юꨀฏᔀ܀ĀᤀༀЀ냰૿ࣰЀ,ꌀଁӰ耀Ѐ稾脀退ş舀저Ї茀退ş萀저Ї蔀蜀뼀ЀЀ䀀䄀䈀䌀䔀䣁䘀ࢁ唀Б嘀圀Ⴡ뼀က쀀㐁ꑥ섀Ā숀쬁定쬀送$혀ȁ휀ȁ＀ऀ㼀ȀऀऀࠀༀЂր កЂրᢀᦀЂր᪀ᮀЂրᲀᶀҀЀȀрĀ`ẀḀࠀĀȀĀȀĀĀјĭĠIJĀȠĄ耀ો`̄ĀȀĀȀĀĀјĭؠIJĀܠĄ耀োՠࠄĀȀĀȀઠЀ੠ЄĀĀКಠഀĄȀĀȀྠऀའऄĀĀКᆠሀȀȀ됀娀฀娀ĀĀК娀娀娀ĀĀက଀ႀ຀ Основные направления འऄĀĀКᆠሀȀȀ됀娀฀娀ĀĀК娀娀娀ĀĀက଀ႀ຀ Виды деятельности འऄĀĀКᆠሀȀȀ됀娀฀娀ĀĀК娀娀娀ĀĀက଀ႀ຀ Формы образовательной деятельности འऄĀĀКᆠሀȀȀ됀娀฀娀ĀĀК娀娀娀ĀĀက଀ႀ຀ Образовательные области Формы образовательной деятельности 1. Игровая деятельность (примеры форм работы) Сюжетные игры, игры с правилами Создание игровой ситуации (по режимным моментам, используя произведения писателей) Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры Театрализованные игры2.Продуктивная детская деятельность Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Эспериментальная деятельность Выставки Формы образовательной деятельности. 3. Двигательная детская деятельность (примеры форм работы) Подвижные игры с правиламиИгровые упражнения. Игровые ситуацииСоревнования, досугиСпортивные игры и упражненияСпортивные праздникиГимнастика (утренняя и пробуждения) Формы организации образовательной деятельности 4. Чтение детской художественной литературыЧтение, обсуждениеЗаучивание, рассказываниеБеседаТеатрализованная деятельностьСамостоятельная художественная речевая деятельность ВикторинаВопросы и ответыПрезентации книжкиВыставки в книжном уголкеЛитературные праздники, досуги Формы организации образовательной деятельности 5. Познавательно-исследовательская деятельностьНаблюдение, экскурсияРешение проблемных ситуацийЭкспериментирование, исследованиеМоделированиеРеализация проектаИнтеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки)Конструирование Формы организации образовательной деятельности 6.Коммуникативная детская деятельностьБеседа, ситуативный разговорРечевая ситуация Отгадывание загадокИгры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) 7.Трудовая детская деятельностьДежурство, поручения, заданияСамообслуживаниеСовместные действия Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста С введением Федерального государственного стандарта большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями.Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Задача воспитателя, вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: 1.Работа с коллектива ДОУ по организации взаимодействия с семьей. 2.Повышение педагогической культуры родителей. 3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ. Основные задачи работы:-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;-объединить усилия для развития и воспитания детей;-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру. Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность( Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «проектирование». Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между педагогами родителями. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями, на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие учреждения с семьёй, активное включение родителей в жизнь детского сада -главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса – гармоничное развитие личности ребенка. Портрет будущего выпускника Планируемые итоговые результаты освоения детьми ООП дошкольного образования способный управлять своим поведением и планировать своидействия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Овладевший необходимыми умениями и навыками. Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!