«Особенности построения воспитательно-образовательного процесса»


«Особенности построения воспитательно-образовательного процесса»МДОАУ №18 «Колокольчик»Воспитатель: Косова Елена Михайловна  Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.  Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.  Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.  На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов. Гимнастика – проводится в одно и тоже время с первой младшей группы утром, перед завтраком, и после сна. Цель утренней гимнастики: создать хорошее настроение; поднять мышечный тонус; заряд бодрости навесь день; укрепление здоровья, закаливания; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия и др. Распределение длительности физических упражнений Утренняя гимнастика  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 мл. гр.2 мл. гр.Ср. гр.Ст. гр.Подг. Гр.4-6 мин5-8 мин6-10 мин8-12 мин 10-15 мин Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей: от 3 до 4-х лет - не более 15 минут для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Дорожка здоровья – это поочередно выложенные друг за другом жесткие и мягкие поверхности (ребристая дорожка, колючие коврики, веревки, шишки, гравий, резиновые коврики, мягкие коврики, коврики с нашитыми пуговицами и т.д.), которые дают рефлекторное раздражение стоп ребенка.Цель «Дорожки здоровья» - способствовать воспитанию правильной ходьбы, чувство равновесия, координацию движений, укрепление мышечного корсета спины,профилактики плоскостопия, улучшает кровообращение, повышает тонус мышц. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации.При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы: - постепенность - систематичность - комплексность -учет индивидуальных особенностей ребенка Формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику занятия физической культурой в помещении и на воздухе физкультурные минутки подвижные игрыспортивные упражнения ритмическую гимнастику Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья Спасибо за внимание!