Комплексный подход к укреплению здоровья детей в условиях ОО в соответствии с ФГОС


Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Аксаринская средняя общеобразовательная школа»
«Гилевская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Уткина Ильи Никифоровича»
626077, Тюменская обл., Ярковский р-н, с.Гилево, ул.Центральная, д.33, 626077, т/ф: (8 34531) 37 – 1 – 45, e-mail: gilovososh@rambler.ruКомплексный подход к укреплению здоровья детей в условиях ОО в соответствии с ФГОС
В настоящее время большое внимание уделяется применению новых форм работы с обучающимися на уроках. Федеральный государственный стандарт образования подразумевает чередование письменной и устной деятельности и проведение динамических пауз. Что же это такое?
Как уже видно из названия, это движение со сменой труда и отдыха. Как это можно применить на уроке?
Я часто организовываю небольшие физзарядки с опорой на текст, например, поднимите руки, если слышите переходные глаголы, если нет -потопайте ногами.
Можно взять музыкальное сопровождение или готовые разработки (иногда дети просто слушают классическую музыку).
Мне нравится больше такое упражнение:
Отдых наш- физкультминутка,
Раз- присели, два- привстали,
Сели, встали-2р,
Ванькой-встанькой покружились
И помчались быстро вскачь.
Руки вверх подняли,
А потом опустили,
Всем улыбки подарили.
Чаще провожу гимнастику для глаз (вращение, внимание на отдельном предмете…).
Еще на уроках литературы предлагаю детям подготовить инсценировку небольшого отрывка из произведения: тут и отработка речевых и коммуникативных навыков, развитие качеств солидарности, групповой работы и проявление творческого «Я», они могут перемещаться по классу, общаться.
Отдых детей осуществляется и на переменах, но нужно их проводить с пользой.
Немаловажное значение имеет сотрудничество учителя и обучающихся. Нельзя только на одних занятиях двигаться! Поэтому пятиклассники принимают участие в Днях здоровья, «Зарнице» , «У костра», «Смотре песни и строя»(физическое и патриотическое воспитание), тимуровская работа, и, конечно, уроки физической культуры сами по себе.
Чтобы не переутомлять внимание детей, я провожу на уроках небольшие игровые разминки: разгадывание ребусов, шарад, анаграмм. Домашнее задание соответствует возрастным и умственным способностям, разноуровневое и творческое, чтобы не перегружать школьников .
Все это невозможно без совместной деятельности учителя, обучающихся и администрации школы, ведь мы должны , воспитать здоровую гармоничную, творческую личность, чтобы у страны было будущее!
28.04.2016 Балыбердина Н.Н,
классный руководитель 5 класса.