Презентация Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ


Формы работы по физическому воспитанию с участниками образовательного процесса» Поэтому внедрение инновационных технологий в систему физкультурно- оздоровительной работы в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и различных форм организации физкультурной деятельности является приоритетным направлением. Укрепление и сохранение здоровья воспитанников К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся: - укрепление здоровья детей; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; - приобщение детей к традициям большого спорта. Система физкультурно- оздоровительной работы строится не только с воспитанниками, но и с педагогами, с родителями. Для педагогов проводятся консультации, семинары- практикумы. Так же педагогический коллектив участвует в городских спортивных мероприятиях Организованно- образовательная деятельность традиционные;сюжетные;игровые;занятия- тренировки;занятия- соревнования;занятия- зачеты. Утренняя гимнастика Традиционная форма;Сюжетная;Игрового характера;Использование полосы препятствий;Использование художественного слова, фольклора;Использование комплекса музыкально- ритмических упражнений;включение оздоровительных пробежек;Использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов. Целевые прогулки Прогулки на свежем воздухе Активный отдых (развлечения, спортивные праздники, Дни здоровья) Подвижные и спортивные игры НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ При выборе нетрадиционых форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка. дыхательная гимнастика;самомассаж;закаливание;совместные занятия с родителями;фитболл – гимнастика;степ – гимнастика;корригирующая гимнастика;«Театр физического воспитания». Дыхательная гимнастикаЗадачи такой гимнастики состоят в следующем:учить детей прислушиваться к своему дыханию;учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей. СамомассажЗадачи:создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;сформировать привычку к здоровому образу жизни;осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;снять эмоциональное и мышечное напряжение;оптимизировать мышечный тонус;привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д. ЗакаливаниеОсновные задачи:укрепление нервной системы;развитие мышц и костей;улучшение работы внутренних органов;активизация обмена веществ;повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды. Фитбол – гимнастикаФитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:знакомить детей с разными видами фитболов;учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;формировать и закреплять навык правильной осанки.развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;учить выполнять упражнения в паре;поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности. Степ – гимнастикаЦель такой гимнастики - показать воспитанникам привлекательность и доступность нетрадиционного вида гимнастики, как степ аэробика.Задачи:формировать двигательные действия и развивать физические качества;развивать внимательность, координационные способности, гибкость;формировать правильную осанку и музыкально-двигательные способности. Развивающие занятия «Театра физического воспитания» «Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей. На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми. Основная цель таких занятий - это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям - установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым. Участие родителей в городских мероприятиях «Папа, мама, я – спортивная семья» «Спортакиада» Цель – формирование и укрепление сводов стоп.Задачи:развитие основных функций стоп;обучение правильной постановке стоп при ходьбе;повышение тонуса мышц стоп;увеличение подвижности в суставах стоп;улучшение кровообращения стоп;улучшение координации движений. В своей работе так же использую другие методы альтернативных занятий:танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» в форме ритмической гимнастики.эвритмическая гимнастика;-психомышечная тренировка; Психомышечная тренировка (Релаксация) Нетрадиционное оборудование НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Кинезиологическая гимнастика Включает в себя: - кинезиологические упражнения; - комплексы дыхательной гимнастики; - самомассаж (точечный массаж) Цель: Развитие межполушарной специализации и полушарного взаимодействия (развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Работа с родителями - групповые и индивидуальные формы работы: это консультации, беседы, семинары- практи-кумы, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д.- папки –передвижки на темы: «Пословицы и поговорки о здоровье», красочные стенгазеты, тематические стенды, семейные фотоальбомы.- «Дни открытых дверей». Вывод: организованная воспитательно – образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.Результаты позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду. Приоритетными задачами на перспективу считаю:продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса; повышать индекс здоровья;повышать уровень теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий;улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду;- улучшение материально-технической базы.