Внеурочная деятельность. Календарно — тематическое планирование.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гремячевская школа № 1






Внеурочная деятельность
«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
для обучающихся 4 класса а










р.п. Гремячево

2016

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Внеурочная деятельность в нашей школе осуществляется через дополнительные образовательные программы образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования.
Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:
- общеинтеллектуальное,
- спортивно-оздоровительное,
-общекультурное,
- духовно-нравственное,
- социальное.
При организации внеурочной деятельности в начальных классах и, в частности, выборе её содержательных направлений, мы ориентировались:
- на запросы родителей;
- на традиции школы;
- учитывались интересы и склонности обучающихся;
-возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
- рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.





Анализ внеурочной деятельности 3 класса А за 2015-2016 учебный год.
Изучение потребностей и запросов родителей обучающихся по внеурочной деятельности.
С целью определения интересов обучающихся для занятий внеурочной деятельностью на родительском собрании по вопросу «Выбор направлений внеурочной деятельности» были предложены анкеты с целью получить от родителей информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся.
Анкета
1.Что интересует Вашего ребенка больше всего?
2.Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов: да; нет.
Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия
4.Какое занятие доставляет ему наибольшую радость?
5.Что его может огорчить?
6.Назовите любимую игру Вашего сына или дочери:
7. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из перечисленных:
-общее интеллектуальное
- духовно-нравственное
- социальное
- спортивно-оздоровительное
-общекультурное
Проанализировав запросы родителей на организацию занятий по внеурочной деятельности, мы пришли к выводу, что особо востребованными являются программы общекультурной, социальной и духовно-нравственной направленности.
На основании решения родительского собрания было выбрано проведение занятий по внеурочной деятельности по следующим направлениям: общее интеллектуальное - «Хочу всё знать», общекультурное - «»По дорожкам здоровья», «Путешествие по стране этикета», социальное - «Путешествие по стране этикета», духовно-нравственное - «Моя малая родина», спортивно-оздоровительное - «Спортивные игры»».

Результаты изучения удовлетворенности родителей и обучающихся
организацией внеурочной деятельности
Родителям была предложена анкета с целью изучения и корректировки организации внеурочной деятельности работы.
Ниже приведена таблица с результатами анкеты.

Вопросы
Ответы

1. Нравится ли посещать Вашему ребенку занятия внеурочной деятельности?
очень нравится
5
Нравится

10
иногда нравится, иногда нет (причина: устают)
2
не нравится
затрудняюсь ответить


2

2. Посещает ли Ваш ребенок занятия?
Да
19
нет




3. Как на Ваш взгляд, удобнее посещать внеурочные занятия в школе, чем в других учреждениях дополнительного образования?
Да


12
нет
частично


5
затрудняюсь ответить

1


4. Удовлетворены ли Вы тем набором занятий по внеурочной деятельности предложенных школой
Да
12
нет
Частично
5
затрудняюсь ответить
1


5.Имеете ли Вы представление о содержании предложенных занятий?
Да
17
нет
Частично
1
затрудняюсь ответить
1


6. Знаете ли Вы расписание занятий внеурочной деятельности, которые посещает Ваш ребенок?
Да
16
нет
Частично
3
затрудняюсь ответить


7. Удовлетворяют ли занятия внеурочной деятельности в школе интересы Вашего ребенка?
Да
15
нет
Частично
3
затрудняюсь ответить
1


8. Какое влияние, на Ваш взгляд оказывает занятия на развитие положительных качеств личности и способностей обучающихся, подготовку их к продолжению образования трудовой и профессиональной деятельности?
никакого влияния не оказывает
Значительное


4
незначительное
скорее значительное


15


10.Что нравится Вашему ребенку в кружках, которые он посещает?
всё 10
новые дополнительные знания, узнавание нового 14
доволен всем 10
игры, игровые моменты 13
общение 8
рисование, делать поделки 16
сложные задания 5
учитель 7
умение заинтересовать ребенка 8
навыки знакомства 9


11. Чтобы Вы хотели предложить для изменения работы кружка?
ничего-10
всё устраивает-3
сократить время -5
не знаю-1



Выводы:
В анкетировании приняли участие 19 человек, это 100% родителей.
По данным анкетирования можно сделать следующие выводы:
- детям нравится посещать занятия внеурочной деятельности (79%);
- посещают занятия ВД 100%;
- набором занятий по внеурочной деятельности, предложенных школой, удовлетворены 63%;
- имеют представление о содержании предложенных занятий 89%;
- расписание занятий внеурочной деятельности знают 93%;
- интересы детей занятия внеурочной деятельности в школе удовлетворяют 78%;
- влияние занятий ВД значительное (41%), скорее значительное 59%;
- 53% ничего менять в работе не желают, 15% все устраивает, 26% предлагают сократить время проведения занятий; не знаю – 6 %.
Изучение уровня воспитанности
С целью изучения уровня воспитанности обучающихся 3 а класса было проведено анкетирование по методике Н.П. Капустина.
Результаты мониторинга уровня воспитанности обучающихся показали следующие результаты:


Ф.И.
Уровень высокий
Уровень хороший
Уровень средний
Уровень низкий


Бабич Кирилл

+




Безрукова Анастасия

+




Бударагина Евгения
+





Грязнова Екатерина
+





Захарова Злата


+



Зубов Даниил
+





Карлин Даниил

+




Карлин Максим

+




Клопов Арсений
+





Лютин Роман

+




Лютина Татьяна
+





Маринина Дарья
+





Поплов Виталий
+





Романова Анастасия
+





Рыбаков Артём


+



Самаров Илья

+




Трифонов Антон
+





Шитиков Артём


+


19.
Шкадова Анастасия

+



Высокий уровень- 9 человек
Хороший уровень- 7 человек
Средний уровень- 3 человека
Низкий уровень-0 человек

Изучение уровня развития коллектива
Для изучения уровня развития коллектива обучающимся была предложена методика «Какой у нас коллектив», разработанная профессором А.Н. Лутошкиным.
ЦЕЛЬ данной работы: определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.
Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития
коллектива. Результаты анкетирования показали, что большая часть класса - ребята активные, готовы всегда прийти на помощь. По А. Н. Лутошкину наш класс находится на стадии «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношения. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Соединяющим звеном является требование взрослого.       Отдельное спасибо родителям. Они всегда поддерживают классного руководителя, такое сотрудничество приводит нас к положительным результатам, помогает решать многие проблемы. 
По мнению детей, посещающих кружки ОУ и ОУ ДОД, им интересно узнавать для себя новое, делать открытия, учиться выступать, играть роли, готовить костюмы, участвовать в выставках и т.д. Они хотели бы и дальше заниматься внеурочной деятельностью. Все учащиеся посещали клубные часы. Многие обучающиеся посещают кружки и другие культурные заведения, что очень благотворно влияет на всестороннее развитие детей.
Четверо учащихся класса посещают художественную школу» Маринина Дарья, Самаров Илья и Захарова Злата, Безрукова Анастасия.
Двое посещают театральный кружок при поселковом клубе: Грязнова Екатерина и Поплов Виталий (Катя выступала на митинге 9 мая у сельского ДК, ездила с концертами в другие ДК и в г. Кулебаки)
Одна девочка посещают кружок при дворовом клубе «Волшебный клубок» - Шкадова Анастасия (приносила детскую шапочку, связанную своими руками);
4) Зубов Даниил посещает кружок «Спортивные танцы» при Меляевском ДК (несколько раз выступал перед учащимися класса и родителями в классе и на школьном мероприятии «Мода будущего»);
5)Четверо ребят посещают «Воскресную школу»
6)Все учащиеся посещают клубные часы в классе в группе продлённого дня и библиотеки.
7)Все дети и их родители принимают активное участие в работе кружка «Семейный клуб «Радуга».
Результаты внеурочной деятельности только положительные, поэтому необходимо заниматься ей и в следующем году.


Изучение потребностей и запросов родителей обучающихся 4 а класса по внеурочной деятельности.
С целью определения интересов обучающихся для занятий внеурочной деятельностью на родительском собрании по вопросу «Выбор направлений внеурочной деятельности» были предложены анкеты с целью получить от родителей информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся.
Анкета
1.Что интересует Вашего ребенка больше всего?
2.Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов: да; нет.
Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия
4.Какое занятие доставляет ему наибольшую радость?
5.Что его может огорчить?
6.Назовите любимую игру Вашего сына или дочери:
7. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из перечисленных:
-общеинтеллектуальное
- духовно-нравственное
- социальное
- спортивно-оздоровительное
-общекультурное

Проанализировав запросы родителей на организацию занятий по внеурочной деятельности, мы пришли к выводу, что особо востребованными являются программы общекультурной, социальной и духовно-нравственной направленности.
На основании решения родительского собрания было выбрано проведение занятий по внеурочной деятельности по следующим направлениям: общеинтеллектуальное - «Планета загадок», общекультурное -«Город мастеров», социальное - «Я познаю мир», духовно-нравственное - «Страна радужного солнышка», спортивно-оздоровительное -« Я – пешеход и пассажир».




Вопросы
Ответы

1. Нравится ли посещать Вашему ребенку занятия внеурочной деятельности?
очень нравится
4
Нравится

9
иногда нравится, иногда нет (причина: устают)
4
не нравится
затрудняюсь ответить


2

2. Посещает ли Ваш ребенок занятия?
Да
19
нет




3. Как на Ваш взгляд, удобнее посещать внеурочные занятия в школе, чем в других учреждениях дополнительного образования?
Да


13
нет
частично


5
затрудняюсь ответить

1


4. Удовлетворены ли Вы тем набором занятий по внеурочной деятельности предложенных школой
Да
13
нет
Частично
5
затрудняюсь ответить
1


5.Имеете ли Вы представление о содержании предложенных занятий?
Да
17
нет
Частично
1
затрудняюсь ответить
1


6. Знаете ли Вы расписание занятий внеурочной деятельности, которые посещает Ваш ребенок?
Да
19
нет
частично
затрудняюсь ответить


7. Удовлетворяют ли занятия внеурочной деятельности в школе интересы Вашего ребенка?
Да
15
нет
Частично
3
затрудняюсь ответить
1


8. Какое влияние, на Ваш взгляд оказывает занятия на развитие положительных качеств личности и способностей обучающихся, подготовку их к продолжению образования трудовой и профессиональной деятельности?
никакого влияния не оказывает
Значительное


8
незначительное
скорее значительное


11















10.Что нравится Вашему ребенку в кружках, которые он посещает?
всё 5
новые дополнительные знания, узнавание нового 12
доволен всем 5
игры, игровые моменты 3
общение 4
рисование, делать поделки 6
сложные задания 3
учитель 4
умение заинтересовать ребенка 2
навыки знакомства 4


11. Чтобы Вы хотели предложить для изменения работы кружка?
ничего-13
всё устраивает-3
сократить время -2
не знаю-1
















Выводы:
В анкетировании приняли участие 19 человек, это 100% родителей.
По данным анкетирования можно сделать следующие выводы:
- детям нравится посещать занятия внеурочной деятельности (80%);
- посещают занятия ВД 100%;
- набором занятий по внеурочной деятельности, предложенных школой, удовлетворены 85%;
- имеют представление о содержании предложенных занятий 86%;
- расписание занятий внеурочной деятельности знают 100%;
- интересы детей занятия внеурочной деятельности в школе удовлетворяют 75%;
- влияние занятий ВД значительное (41%), скорее значительное 59%;
- 69% ничего менять в работе не желают, 16% все устраивает, 10% предлагают сократить время проведения занятий; не знаю – 5 %.

Изучение уровня воспитанности обучающихся 4 а класса.

С целью изучения уровня воспитанности обучающихся 4 а класса было проведено анкетирование по методике Н.П. Капустина.
Результаты мониторинга уровня воспитанности обучающихся показали следующие результаты:


Ф.И.
Уровень высокий
Уровень хороший
Уровень средний
Уровень низкий


Бабич Кирилл

+




Безрукова Анастасия


+



Бударагина Евгения
+





Грязнова Екатерина

+




Захарова Злата


+



Зубов Даниил

+




Карлин Даниил

+




Карлин Максим
+





Клопов Арсений

+




Лютин Роман

+




Лютина Татьяна
+





Маринина Дарья
+





Поплов Виталий
+





Романова Анастасия
+





Рыбаков Артём


+



Самаров Илья

+




Трифонов Антон
+





Шитиков Артём


+


19.
Шкадова Анастасия

+



Высокий уровень- 7 человек
Хороший уровень- 8человека
Средний уровень- 4 человека
Низкий уровень-0 человек

Изучение уровня развития коллектива 4 а класса
Для изучения уровня развития коллектива обучающимся была предложена методика «Какой у нас коллектив», разработанная профессором А.Н. Лутошкиным.
ЦЕЛЬ данной работы: определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.
Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива. Результаты анкетирования показали, что большая часть класса - ребята активные, готовы всегда прийти на помощь. По А. Н. Лутошкину наш класс находится на стадии «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношения. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Ребята радуются успехам общим и отдельных одноклассников, переживают за неудачи тех ребят, у которых что – то не в порядке. Радует то, что они не отказывают помочь таким ребятам.
Воспитатель ГПД
Шилыганова Ирина Викторовна
Кружок ОУ

Ф.И. ученика
Кружок ОУ
Направление
Режим


Бабич Кирилл
Спортивная секция «Футбол»
Спортивно - оздоровительное
Вторник, четверг 16.00- 17.00


Безрукова Анастасия
Хоровое пение «Серебряные нотки»
общекультурное
Четверг
15.00 – 16.00


Бударагина Евгения





Грязнова Екатерина
Хоровое пение «Серебряные нотки»

общекультурное
Четверг
15.00 – 16.00


Захарова Злата





Зубов Даниил
Кружок НОУ

общеинтеллектуальное

Среда 14. 15 – 15.15



Спортивная секция «Футбол»
Спортивно - оздоровительное
Вторник, четверг 16.00- 17.00


Карлин Даниил





Карлин Максим





Клопов Арсений
Кружок НОУ
общеинтеллектуальное
Среда 14. 15 – 15.15


Лютин Роман
Кружок НОУ
общеинтеллектуальное
Среда 14. 15 – 15.15


Лютина Татьяна
Хореографический
общекультурное
Вторник 15.00 – 16.00


Маринина Дарья





Поплов Виталий





Романова Анастасия





Рыбаков Артём
Спортивная секция «Футбол»
Спортивно - оздоровительное
Вторник, четверг 16.00- 17.00


Самаров Илья





Трифонов Антон
Кружок НОУ
общеинтеллектуальное
Среда 14.15- 15.15


Шитиков Артём




19.
Шкадова Анастасия
Хоровое пение «Серебряные нотки»
общекультурное
Четверг 15.00-16.00





Кружки ОУ ДОД

Ф.И. ученика
Кружок ОУ ДОД
Направление
Режим


Бабич Кирилл






Безрукова Анастасия
Воскресная школа
Духовно-нравственное
Воскресенье 11.00-14.00



ДК «Хореография»
Общекультурное
Вторник 14. 00 – 15.00


Бударагина Евгения





Грязнова Екатерина
Воскресная школа
Духовно-нравственное
Вторник 14.30-15.30 Воскресенье 11.00-12.00



ДК «Хореография»
Общекультурное
Вторник, четверг, пятница
15.00 – 16.00


Захарова Злата
Художественная школа (ДШИ)
Общекультурное
Вторник, четверг, пятница 14.30 – 14.30


Зубов Даниил
Хореография (ДШИ) спортивные танцы
«Брейк – данс»
Спортивное
Четверг 14.30-15.30 Воскресенье 11.00-12.00


Карлин
·В°Даниил
Театр теней
общекультурное
Пятница 14.30-15.30


Карлин Максим
Театр теней
общекультурное
Пятница 14.30-15.30


Клопов Арсений
Театр теней
общекультурное
пятница14.30-15.30


Лютин Роман





Лютина Татьяна
Театр теней
общекультурное
Пятница 14.30-15.30


Маринина Дарья
Воскресная школа

Духовно-нравственное

Воскресенье 11.00-12.00




Художественная школа (ДШИ)
Общекультурное

Вторник, четверг, пятница 14.30 – 16.30


Поплов Виталий
Театр теней
общекультурное
Пятница 14.30-15.30


Романова Анастасия
Художественная школа (ДШИ)
Общекультурное
Понедельник, пятница 14.30 – 16.30


Рыбаков Артём
Театр теней

Пятница 14.30-15.30


Самаров Илья
Воскресная школа

Духовно-нравственное

Воскресенье 11.00-12.00



Художественная школа (ДШИ)
Общекультурное

Вторник, четверг, пятница 14.30 – 16.30


Трифонов Антон





Шитиков Артём
Театр теней

Понедельник 14.30-15.30

19.
Шкадова Анастасия
Хореография ДК
Общекультурное
Вторник 15.00 - 16.00


Режим клубных часов


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Название
Клубный час
«Я познаю мир»
Социальное направление
Клубный час «Пешеход и пассажир»
Спортивно – оздоровительное направление
Клубный час «Страна радужного солнышка»
Духовно – нравственное направление


Клубный час
«Планета загадок»
Общеинтеллектуальное направление
Клубный час
 «Город мастеров»

Общекультурное направление
 


Режим
13. 15 – 15.05
13-15 – 13.55 прогулка
13.55 – 14.45 –клубный час
14.35 – 15.05 – самоподготовка
15.05 – уход домой
13. 15 – 15.05
13-15 – 13.55 прогулка
13.55 – 14.45 –клубный час
14.35 – 15.05 – самоподготовка
15.05 – уход домой
12.30 – 14.10
12.30 – 13.10 – прогулка
13.10 - 13.50- клубный час
13.50 – 14.20
Самоподготовка
14.20 – уход домой


13 .15 – 15.05
13-15 – 13.55 прогулка
13.55 – 14.45 –клубный час
14.35 – 15.05 – самоподготовка
15.05 – уход домой
13. 15 – 15.05
13-15 – 13.55 прогулка
13.55 – 14.45 –клубный час
14.35 – 15.05 – самоподготовка
15.05 – уход домой








Режим
13. 15 –14.15
самоподготовка
14.15 – 15.05
13. 15 –14.15
самоподготовка
14.15 – 15.05
12.20 – 13.20
самоподготовка
13.20 - 14.15
13. 15 –14.15
самоподготовка
14.15 – 15.05
13. 15 –14.15
самоподготовка
14.15 – 15.05







Направление
Формы работы

Виды деятельности

Спортивно-оздоровительное
«Ритмика»
«Пешеход и пассажир»





-Работа спортивных секций по спортивной подготовке.
-Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
-Проведение бесед по охране здоровья.
-Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
-Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
-Ведение кружков

Духовно-нравственное
«Страна радужного солнышка»
-Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
-Использование аудиозаписей и ТСО
-Детская благотворительность
-Организация выставок, конкурсов
-Театральные вечера

Социальное
«Я познаю мир»

-Беседы, игры;
-Использование аудиозаписей и ТСО;
-Тематические вечера;
-Тренинги;
-Игры, направленные на раскрытие способностей; учащихся;
-Викторины

Общеинтеллектуальное
«Планета загадок»
-Детские исследовательские проекты;
-Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны)
-Предметные недели, уроки знаний, конкурсы
-Викторины, познавательные беседы, игры, экскурсии.

Общекультурное
«Город мастеров»
- Изготовление поделок из различных материалов;
- организация выставок и презентаций работ.


Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Я познаю мир» понедельник (социальное направление)
Календарно – тематическое планирование.
4-й класс (35 ЧАСОВ)
№п/п
Тема занятия
Кол-во час
Дата проведения
Корректир.




Как работает организм человека






1.
Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.
1
05.09.2016




2.
Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах.
1
12.09. 2016




3
Опора тела и движение
1
19.09.2016




4
Наше питание
1
26.09.2016




5.
О дыхании и вреде курения.
1
03.10.2016




6.
Органы чувств человека.
1
10.10.2016




7.
Диспут «Тело человека и охрана здоровья»
1
17.10.2017





Рукотворная природа





8.
Растения и животные на службе у человека.
1
24.10.2016



9.
Изобретение рычага и колеса и их применение
1
07.11.2016



10.
Свойства воды и воздуха и их использование человеком.
1
14.11.2016



11

Как человек использует горные породы и минералы
1
21.11.2016



12
Как обрабатывают металлы.
1
28.11.2016



13
Невидимая сила
1
05.12.2016



14
Человек проникает в тайны природы
1
12.12.2016



15
Экологический проект «Земля – планета жизни»
1
19.12.2016




Человек и его внутренний мир





16
Как стать личностью?
1
09.01.2017



17
Эмоции и чувства
1
16.01.2017



18
Как настроение?
1
23.01.2017




Человек в мире людей





19
Почему возникают конфликты?
1
30.01.2017



20
Совесть.
1
06.02.2017



21
Путешествие по правам человека.
1
13.02.2016




Человек и прошлое человечества





22


Добро и зло в Первобытном мире

1

20.02.2017













24
Технические достижения эпохи Нового времени
1
27.02.2017




25
21 век
1
06.03.2017





Человек и многоликое
человечество









26
« В некотором царстве, в тридевятом государстве»
2
13.03.2017



27
Мы не похожи, ну и что же?
2
20.03., 03.04.2017


28
Пути духовных исканий.
2
10, 17.04..2017


29
Экскурсии в природу.
3
24.04,15.05, 22.05..2017





«Я пешеход и пассажир» (спортивно – оздоровительное направление) вторник
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

№ п/п
Темы занятий
Кол-во часов
Дата проведения
Коррек
тир.

1
Будем себя беречь. (Беседа и практические занятия в виде игры)
1
06. 09. 2016


2
Будем себя беречь (Беседа и практические занятия в виде игры)
1
13.09. 2016


3
Транспорт. Пассажирский транспорт. (Беседа и практические занятия в виде игры)
1
20. 09. 2016


4
Транспорт. Грузовой транспорт. Просмотр презентации
1
27.09. 2016


5
Транспорт. Общественный и личный транспорт. Изображение видов транспорта на рисунках.
1
04.10. 2016


6
Транспорт. Электротранспорт. Просмотр презентации
1
11.10. 2016


7
Правила дорожного движения. Просмотр презентации. Тест.
1
18.10. 2016


8
Дорожно-транспортные происшествия. Просмотр кинофильма.
1
25.10. 2016


9
Дорожные знаки. Изучение и игра.
1
08.11. 2016


10
Дорожные знаки. Тест. Соревнование между командами.
1
15.11.2016


11
Дорога. Элементы дороги. Практическое занятие на улице.
1
22.11.2016


12
Дорога. Дорожная разметка. Практическое занятие на улице.
1
29.11.2016


13
Движение транспорта. Просмотр презентации
1
06.12.2016


14
Движение транспорта. Практическое занятие на улице
1
13.12. 2016


15
Как перевозят людей. Беседа и практические занятия в виде игры
1
20.12. 2016


16
Как перевозят людей. Тест. Соревнование между командами
1
10.01. 2017


17
Рядом с железной дорогой. Просмотр презентации
1
17.01. 2017


18
Населённый пункт. Экскурсия.
1
24.01. 2017


19
Сигналы водителей, светофора и регулировщика. Изучение и закрепление в виде теста.
1
31.01. 2017


20
Сигналы водителей, светофора и регулировщика. Игра.
1
07.02. 2017


21
Сигналы водителей, светофора и регулировщика. Соревнование между командами.
1
14.02. 2017


22
Сигналы водителей, светофора и регулировщика. Тест.
1
21.02. 2017


23
Опасный случай. Просмотр презентации.
1
28.02. 2017


24
Опасный случай. Случаи из жизни людей.
1
09.03. 2017


25
Необычные пешеходы и водители. Просмотр презентации.
1
21.03. 2017


26
Необычные пешеходы и водители. Изображение в рисунках.
1
04.04.2017


27
Мы изучаем свой район. Экскурсия.
1
11.04.2017


28
Мы изучаем свой район. Экскурсия.
1
18.04.2017


29
Мы изучаем свой район. Экскурсия.
1
25.04.2017


30
Мы изучаем свой район. Подведение итогов.
1
02.05.2017


31
Проверим себя. Тест.
1
16.05.2017


32
Проверим себя. Конкурс рисунков.
1
21.05. 2017


33
Проверим себя. Соревнования на свежем воздухе.
1
28.05. 2017


34






Всего:
34ч.






Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
Календарно-тематическое планирование, 4 класс
«Ритмика»

урока

Дата

Название темы
Кол-во часов

1
06.09.16
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.
1

2
13.09.16
Разминка.
1

3-4
20.09.16, 27.09.16
Общеразвивающие упражнения.
2

5-9
04.10.16, 11.10.16 , 18.11.16. 25.10.16
Танец «Джайв».
4

10-11
08.11.16, 15.11. 16
Разминка.
2

12-13
22.11.16, 29.11.16
Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса.
2

14-17
06.12.16, 13.12.16, 20.12.16,
27.12.16
Танец «Джайв»
4

18
10.01.17
Общеразвивающие упражнения.
1

19-20
17.01.17, 24.01.17
Разминка.
2

21
31.01.17
Упражнения на развитие координации.
1

22-26
07.02.17,
14.02.17,
21.02.17,
28.02.17
07.03.17.
Танец «Фигурный вальс»
5

27
14.03.17
Разминка.
1

28
21.03.17.
Упражнения на улучшение гибкости.
1

29-33
04.04. 17, 11.04.17, 18.04.17, 25.04.17, 16.05.17, 23.05.17.
Танец «Фигурный вальс»
6

34
30.05.17.
Урок-смотр знаний
1



ИТОГО
34




















«Страна радужного солнышка» среда
(духовно-нравственное направление)
Календарно – тематическое планирование
4 класс
№ п\п
Тема
Кол-во часов
дата
Корр.

1
Отечество. «Моя Родина – моя Россия! Права и обязанности человека. Конвенция о правах ребенка»

07,14.09.2016


2
Мой край. Экологические проблемы Нижегородского края

21,28. 09.2016.


3
Здоровье. «Здоровье и спорт рядом идут!»

5,12.10.2016


4
Человек. «Я – Личность». «Из жизни замечательных людей».

19.10.2016


5
Культура. «Всё сумею, всё смогу» «Талантливые люди Гремячева»

26.10, 09.11.2016


6
Здоровье. «Мы – за Здоровый образ жизни»

16, 23. 11. 2016


7
Мир знания. «В мире мудрости и ума»

30.11, 07.12. 2016


8
«Внимание! Учебник!», «Чистая тетрадь»

14. 12.2016


9
Труд. «Путь к профессии».

21.12, 11.01.2017


10
Мир человека. «В мире людей» «Как избежать конфликтов?»

18, 25.01. 2017


11
Земля и мир. «Мир в нас – мир вокруг нас»

01, 08, 15, 22.02. 2017


12
Здоровье. «Весёлая лыжня»

01.03.2017


13
По страницам семейного альбома. «Я горжусь моей семьёй!».

15,22.03.2017


14
Здоровье.(2ч) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

05,12. 04.2017


15
Распорядок дня. «Как все успеть!».

19, 26.04. 2017


16
Здоровье. «Мы – за Здоровый образ жизни!»

04.05.2017


17
Культура внешнего вида.

11,18.05.2017


18
Итоговое занятие. Совместный выпускной праздник детей и родителей.

25.05.2017



ИТОГО
33 часа




. Календарно-тематическое планирование, 4 класс


«Планета загадок» (четверг) общеинтеллектуальное направление
№п/п
Название разделов и тем
Кол- во
час.
Практич. занятие
Экскурсия
Дата

1.
Вводное занятие
1


01.09.2016

2.
Тайны за горизонтом
6
4
2
08,15, 22, 29. 09, 06. 13. 10. 2016

3.
Жили-были динозавры и не только они
5
4
1
21, 28. 10; 10, 17. 24. 11. 2016

4.
Тайны камней
4
3
1
28. 11; 1, 8, 15. 12. 2016

5.
Загадки растений
5
3
2
22.12; 12, 19, 26.01 . 0.1 2017

6.
Утконос и компания
3
2
1
02, 09, 16.. 02. 2017

7.
Планета насекомых
4
3
1
.02,09, 16, 23.03. 2017

8.
Загадки под водой и под землёй
5
4
1
06, 13, 20, 27.04, 05. 05. 2017

9.
Что такое НЛО ?
1
1

11.05. 2017

10.
Заключение
2
1
1
18. 25. 05. 2017


Итого
35









«ГОРОД МАСТЕРОВ»
(общекультурное направление) пятница
Календарно - тематическое планирование
4 класс


Тема занятия
Кол – во час.
Дата
Корректир.

1.
Безопасность труда. Личная гигиена.
1
02.09. 2016


2.
Коллаж из природного материала.
1
09.09. 2016


3
Аппликация из природного материала
1
16.09. 2016


4.
Объемная аппликация из природного материала на картоне.
1
23.09. 2016


5.
Объемная аппликация из природного материала на банке.
1
30.09. 2016


6.
Объемная аппликация из природного материала
1
07.10.2016


7.
Объемная аппликация из разного материала.
1
14.10.2016


8.
Гербарный лист.
1
21.10.2016


9.
Мозаика из круп.
1
28.10.2016


10.
Мозаика из кусочков гофрированной бумаги.
1
11.11.2016


11.
Самоделки из «бросового» материала.
1
18.11.2016


12.
Бусы (из бумаги)
1
25.11.2016


13.
Панно из пластилина на стекле.
1
02.12.2016


14.
Панно из пластилина на стекле.
1
09. 12.2016


15.
Панно из пластилина на стекле.
1
16. 12.2016



Работа с бумагой и картоном 6 ч




16.
Аппликация из бумаги
1
23.12.2016


17.
Аппликация из рваной бумаги
1
13.01.2017


18
Забавные игрушки из гофрированного картона
1
20.01.2017


19
Аппликация из гофрированного картона.
1
27.01.2017


20.
Оригами
1
03.02.2017


21
Оригами
1
10. 02.2017



Техническое моделирование 3 ч




22
Чертежи.
1
17.02.2017


23
Изготовление коробок по чертежам.
1
03.03.2017


24
Изготовление коробок по чертежам.
1
10.03.2017



Бытовой труд 10 ч




25
Поделки из ткани, пуговиц.
Аппликация.
1
17.03.2017


26
Поделки из ткани и ниток. Кукла.
1
24.03.2017


27
Поделки из ткани и ниток.
Кукла.
1
07.04.2017


28
Поделки из ткани и ниток.
Кукла.
1
14. .04.2017


29
Поделки из лент. Цветы.
1
21. .04.2017


30
Поделки из разного материала.
1
28. .04.2017


31
Плетение из ниток.
1
05.05.2017


32
Работа по плетению из нитей шнурков.
1
12.05.2017


33
Работа по плетению из нитей.
1
19.05.2017


34
Выставка работ для родителей.
1
26.05.2017


Календарно-тематическое планирование классных часов


Тема
Направление
Режим




Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

Общекультурное

Социальное




1
Кл. час «Твой режим дня»
+




08.09
12.35- 13.20

2
Кл. час «Моя будущая профессия»


+



01.09
11.00-11.40

3
Кл. час «Дружба начинается с улыбки»



+


16.09
12.35- 13.20

4
Кл.час «Герб и флаг России. Атрибутика страны»



+

22.09
12.35- 13.20

5
Беседа «Следи за своей осанкой.»
Кл. час «Конкурс веселых математиков»
+
+



06.10
12.35- 13.20

6
Заочное путешествие «Чудо из чудес – кино!»



+

13.10
12.35- 13.20

7
Кл.час «О честности и умении держать слово. Беседа «За что уважают в семье и обществе?»


+
+

20.10
12.35- 13.20

8
Кл. час «Наши увлечения (техника, музыка, конструирование)»
Беседа «Как сохранить хорошее зрение»
+



+
10.11
12.35- 13.20

9
Кл. час «Что такое хорошо и что такое плохо?».


+


17. 11
12.35- 13.20

10
Знаменитые земляки. Поэты и писатели о родной земле.




+
12.35- 13.20

11
Кл. час «Куда ведут нас сказки?» Поступки героев (викторина по сказкам) Беседа «Одежда, обувь – часть, составляющая залог здоровья»

+
+



24.11
12.35- 13.20

12
Единый классный час «Урок России»





+
08.12 12.35- 13.20

13
Кл. час «Что такое хорошо и что такое плохо?».



+

01.12
12.35- 13.20

14
Беседа «Безопасность движения пешеходов во время гололёда»
+



+
15.12
12.35- 13.20

15
Фольклорные праздники «Пришла коляда – отворяй ворота»




+
12.01
12.35- 13.20

16
Кл. час «Что значит быть счастливым в своей стране?»
Беседа «Что означает моя фамилия?»

+
+


19.01
12.35- 13.20

17
Беседа «К чему может привести шалость»




+

26.01
12.35- 13.20

18
Беседа «Болезни грязных рук»
Кл. час: «В мире много интересного».

+
+



02.02
12.35- 13.20

19
«Лучик солнца – доброта». Оформление плакатов, работа в группах.


+


09.02
12.35- 13.20

20
Беседа «Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ»



+

02.03
12.35- 13.20

21
Беседа «Чистота и порядок в классе – залог здоровья всех»
Беседа «Алкоголь и здоровье»
+




16.03
12.35- 13.20

22
Конкурс стихов о весне и природе
Кл. час «В мире есть не только нужное, но и красивое»

+
+


23.03
12.35- 13.20

23
Кл. час « Бросим природе спасательный круг»



+

23.03
13.20-14.05

24
Беседа «Правильное питание» Кл.час «Чудо земли – хлеб»
+

+


06.04
12.35- 13.20

25
Кл.час «Мой любимый сказочный герой»


+



13.0412.35- 13.20

26
Кл. час. «Твои права и обязанности»



+

06.04
12.35- 13.20

27
Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»




+
13. 04
12.35- 13.20

28
Операция «Подарок ветерану»



+

2 неделя

29
Беседа «Один дома», о поведении ребёнка дома.




+
18.05
12.35- 13.20

30
Походы по родному краю.

+




Конец мая





Внеклассные мероприятия

Название
Направление
Дата


Конкурс рисунков «Золотая осень»
общекультурное
29.09


«Праздник осени»
общекультурное
27.10


«Новогодняя елка»
общекультурное
22.12


«Праздник «А ну-ка, мальчики»
спортивно-оздоровительное
22. 02


«Мамины глаза»
духовно-нравственное
09.03


«Прощай, начальная школа»
общекультурное
В конце мая



Общешкольные мероприятия

Тема
Направление
Дата


День здоровья.
спортивно-оздоровительное
04.10


Общешкольная линейка, посвященная Дню знаний

общекультурное
01.09


Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.
социальное
01.09


Субботник




Месячник правового воспитания «Здоровье нации» 01-30.10
социальное
В течение месяца


Акция «День без курения»
День толерантности 16.11

социальное
16.11


Акция «Дорогой добра и милосердия», посвященная Международному Дню инвалидов

духовно-нравственное
2-13.12


День здоровья
спортивно-оздоровительное
20.01


Единый классный час «Урок мужества»

социальное
общекультурное

21.02


КТД «День Земли»: субботник, экологический десант по уборке родников, посадка деревьев и кустарников.

социальное

21.04


КТД «Фестиваль дружбы» (выступления-отчеты классных коллективов за прошедший год)
Школа безопасности «Зарница – 2017»
общекультурное


спортивно-оздоровительное
28.04


19.05


Смотр строя и песни
общекультурное

05.05