Как организовать шефство-наставничество в школе


ШЕФСТВО
Шефство-наставничество – это систематическая воспитательная работа по передаче опыта, знаний, ценностей, идеалов и традиций от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между значимым взрослым и школьником.
Шефство может быть
индивидуальным: шеф класса,
персональным: наставник для подростка, находящегося в социально-опасном положении,
в форме содружества: шефство старших над младшими. Данная форма служит для накопления и передачи опыта, приучает к уважению и авторитету старших, способствует преемственности поколений среди учащихся школы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Формирование личности школьников.
Содействие формированию у школьников таких личностных качеств, как добросовестность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и уважение к труду.
Создание в классном и школьном сообществе благоприятного климата.В школьном ученическом самоуправлении нужно создать сообщество, так называемых шефов. Задача этих «Шефов» выявить в 4-х классах лидеров классов, которых нужно обучать навыкам школьного самоуправления.
В обязанности «Шефа» входит:
Выявить лидеров класса
Выяснить интересы лидеров класса ( чистота и порядок, знания, спорт и т.д.)
Приглашать лидеров начальной школы на обучающие занятия в тренинговой форме
Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
Особая роль мы уделяем работе с нашим подшефным классом.
Все учащиеся делятся на отделы. Каждый отдел класса принимает непосредственное участие в работе с подшефным классом.
Структура ученического самоуправления в классе Сотрудничество с подшефным классом
1. Отдел правопорядка Помощь дежурному в подшефном классе
2. Спортивно-оздоровительный отдел Организация зарядки
3. Гражданско-патриотический отдел Подготовка классных часов на гражданско-патриотическую тему
4. Отдел оформительства Открытки к праздникам, помощь в оформлении кабинета
5. Отдел заботы и доброты Изобретение подарков к дню рождению
6. Трудовой и профориентационный отдел Помощь в7. Корреспондентский отдел (Литературный) Помощь в оформлении стенгазет, фоторепортажи
8. Экологический отдел Проекты по эклоги (Лондонский зоопарк)
9. Отдел культуры и досуга (театральный) Постановки к праздникам
10. Отдел школьной библиотеки Организация круглого стола “Книголюб”
Деловой центр:
 
Ø  координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы;
Ø  организует самообслуживание учащихся, их дежурство;
Ø  поддерживает дисциплину и порядок в школе;
Ø  устанавливает шефство старших над младшими;
Ø  организует деятельность самодеятельных средств массовой информации;
Ø  на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших учебных мероприятий;
Ø  заслушивает отчеты о работе заведующих отделами;
Ø  решает вопрос поощрения, наказания учащихся в соответствии с Уставом.                         
Штаб порядка:
 
Ø  организует дежурство классов по школе, в столовой, на этажах, во дворе школы и прилегающих к ней территорий, составляет графики дежурств и следит за их выполнением;
Ø  контролирует чистоту кабинетов школы;
Ø  организует проведение генеральных уборок, субботников;
Ø  контролирует порядок в рекреационных помещениях во время перемен и внеурочных занятий;
Ø  следит за порядком во время проведения культурно-массовых мероприятий и КТД.
Информационный отдел:
 
Ø  организует информационное обеспечение коллектива школы по всем вопросам их жизнедеятельности через издание стенной газеты и доску объявлений;
Ø  планирует свою работу по организации обеспечения коллектива школы.
Шефский отдел:
Ø  организует шефскую деятельность учащихся школы по оказанию помощи младшим школьникам;
Ø  организация работы в подшефном детском саду «Теремок»;
Ø  шефская помощь ветеранам.
Спортивный сектор:
Ø  организует подготовку к школьным и районным соревнованиям вместе с учителями физической культуры;
Ø  проводит работу по пропаганде здорового образа жизни;
Ø  разрабатывает комплексы упражнений для утренней разминки;
Ø  контролирует проведение физкультминуток в школе.