Критерии готовности ребенка к школе

Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

Грамматически правильно строить сложные распространенные предложения.

Использовать в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.

Умение отвечать на вопросы и задавать их.

Умение составлять рассказы по плану, предложенному взрослыми.

Строить связный рассказ по сюжетной картинке.

Умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.

Умение правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, над, по, на, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под, и др.).

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.
К началу обучения в школе дети должны уметь:
1. Вступать в контакт со взрослыми.
2. Взаимодействовать со сверстниками.
3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.
4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.
5. Иметь представление о себе и своих возможностях.
6. Попросить о помощи.
7. Иметь представления о живой и неживой природе.
8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.
9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы.
10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке.
11. Работать в едином темпе с другими детьми.
12. Назвать текущий месяц, дни недели.
13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их состав.
14. Составлять и решать простые задачи.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

Социально-психологическая готовность к школе:
Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
Наличие социальной позиции школьника: ребенок долж
·ен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Интеллектуальная готовность:
Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

3. Психофизиологическая готовность:
Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.



Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, может ли Ваш ребенок:

Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: «Куртка, конфета, цыпленок»?
Изъясняться связанно, например: «Покажи мне.»?
Понимать смысл того, о чем ему читают?
Чётко выговаривать своё имя?
Запомнить свой адрес и номер телефона?
Писать карандашом или мелками на бумаге?
Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?
Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
Радоваться, когда ему читают вслух и рассказывают истории?
«Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
Проявлять интерес к окружающим предметам?
Ладить с другими людьми?



Заголовок 1 Заголовок 215