Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Народные игры»

Позднякова Юлия Сергеевна
МБОУ ООШ № 110 г. Челябинска

















Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Народные игры»





























г. Челябинск
Содержание

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Тематическое планирование.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности «Народные игры» школьников распределяется по трем уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека, правилах предупреждения травматизма, когда и как возникли физическая культура и спорт, умение характеризовать основные физические качества: сила, быстрота, выносливость.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к труду, к другим людям.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других людей.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Народные игры» включает в себя три модуля: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Модуль « Знания о физической культуре».
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий народными играми. Когда и как возникли физическая культура и спорт.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.
Модуль «Способы физкультурной деятельности».
Организация и проведение народных игр.
Игры на перемене. «Кошки-мышки», «Золотые ворота», бурятская игра «Рукавицу гнать», осетинская «Перетягивание», русская «Земля-вода-небо», карельская «Я есть!», марийская «Биляша», русская «Капканчики», башкирская «Липкие пенечки», кабардино-балкарская «Повелитель лунки», коми «Стой олень»
Игры на празднике. «Взятие снежного городка», «Взятие крепости», «Катание яиц»
Игры на прогулке. «У медведя во бору», «Салки», «Волк во рву»
Игры на спортивном часе. «Лапта», «Перестрелка», «Чижик», «Городки и биты», «Бабки», «Альчики»
Модуль «Физическое совершенствование».
Сюжетные игры для малышей. «Угадай чей голосок», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Мы веселые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «К своим флажкам», «Совушка»
Русские народные игры. «У медведя на бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; «Не оступись», «Пятнашки». «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», « К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний» «Охотнтки и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дальше прокатится», «На буксире», «Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Башкирские и бурятские народные игры. Башкирские «Липкие пенечки», «Медный пень», «Стрелок», бурятские «Волк и ягнята», «Иголка, нитка, узелок» «Рукавицу гнать».
Игры народов Сибири и Дальнего Востока. «Важенка и оленята», «Волк и олени», «Куропатки и охотники», «Ловкий оленевод», «Олени и пастухи», «Охота на волка», «Охота на куропаток», «Полярная сова и евражки».
Татарские народные игры. Узыш уены? (Кто первый?), Тодыш уены (Ловишки), Тельки хам тавылар (Лисички и курочки), Сары буре (Серый волк), Читанме, бузме (Угадай и догони)
Игры с бегом. «Салки», «Салки-догонялки», «Третий лишний на прогулке», «Шишки, желуди, орехи», «Вызов номеров», «Салки по кругу», «Вороны и воробьи», «Убегай-догоняй», «Невод», «Караси и щука».
Игры с прыжками. «Резиночка», «Волк во рву», «Прыжок за прыжком», «Прыгуны и пятнашки», «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Эстафета кузнечиков».
Игры с мячом. «Школа мяча», «Передал – садись», «Мяч соседу», «Перестрелка», «Пионербол»
Игры – эстафеты. «Эстафета с передачей мячей», «Посадка картошки», «Команда быстроногих», «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу».
Игры зимой. «Перебежки под обстрелом», «Лыжники на места», «Сороконожка на лыжах», «Футбол на снегу», «Осада снежной крепости»
Игры и спортивные соревнования чукчей. «Меткость», «Прыжки через нарты», «Бег в мешках».

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Народные игры»
первого года обучения

№ п/п
Содержание раздела
Кол-во часов
1 четв
2
четв
3 четв
4 четв

1.
Модуль « Знания о физической культуре».
2 ч.





1.1.
Вводное занятие (правила предупреждения травматизма во время занятий народными играми)

+




1.2.
Когда и как возникли физическая культура и спорт


+



1.3.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.



+


1.4.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.




+

2.
Модуль «Способы физкультурной деятельности».
2ч.30мин





2.1.
Организация и проведение народных игр.

+




2.2.
Игры на перемене. Организация и проведение.

+




2.3.
Игры на празднике. Организация и проведение.


+



2.4.
Игры на прогулке. Организация и проведение.



+


2.5.
Игры на спортивном часе. Организация и проведение.




+

3.
Модуль «Физическое совершенствование».
12 ч.






3.1.
Сюжетные игры для малышей.

+

+
+

3.2.
Русские народные игры.

+




3.3.
Башкирские и бурятские народные игры.


+



3.4.
Игры народов Сибири и Дальнего Востока.



+


3.5.
Татарские народные игры.




+

3.6.
Игры с бегом.

+
+
+
+

3.7.
Игры с прыжками.

+
+

+

3.8.
Игры с мячом.

+
+
+
+

3.9.
Игры – эстафеты.

+
+
+
+

3.10.
Игры зимой.



+


3.11.
Игры и спортивные соревнования чукчей.



+



Итого
16 ч 30мин
4 ч. 30 мин
3 ч. 30
мин
4 ч. 30 мин
4 ч.



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Народные игры»
второго, третьего, четвертого года обучения

№ п/п
Содержание раздела
Кол-во часов
1 четв
2
четв
3 четв
4 четв

1.
Модуль « Знания о физической культуре».
2 ч.





1.1.
Вводное занятие (правила предупреждения травматизма во время занятий народными играми)

+




1.2.
Когда и как возникли физическая культура и спорт


+



1.3.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.



+


1.4.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.




+

2.
Модуль «Способы физкультурной деятельности».
2ч.30мин





2.1.
Организация и проведение народных игр.

+




2.2.
Игры на перемене. Организация и проведение.

+




2.3.
Игры на празднике. Организация и проведение.


+



2.4.
Игры на прогулке. Организация и проведение.



+


2.5.
Игры на спортивном часе. Организация и проведение.




+

3.
Модуль «Физическое совершенствование».
12 ч.30 мин.






3.1.
Сюжетные игры для малышей.

+

+
+

3.2.
Русские народные игры.

+




3.3.
Башкирские и бурятские народные игры.


+



3.4.
Игры народов Сибири и Дальнего Востока.



+


3.5.
Татарские народные игры.




+

3.6.
Игры с бегом.

+
+
+
+

3.7.
Игры с прыжками.

+
+

+

3.8.
Игры с мячом.

+
+
+
+

3.9.
Игры – эстафеты.

+
+
+
+

3.10.
Игры зимой.



+


3.11.
Игры и спортивные соревнования чукчей.



+


3.12.
Игры различных народов.



+



Итого
17 ч.
4 ч. 30 мин
3 ч. 30
мин
5 ч.
4 ч.





15