Консультация для родителей Адаптация детей к ДОУ

Адаптация детей к ДОУ.
Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. При этом быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагополучном фоне –
недостаточной зрелости органов и систем, что повышает прису –
щую возрасту ранимость организма. Дети раннего возраста большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям.
Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передается настроение взрослых, детей. Еще не понимая слов, ребенок рано начинает понимать, сердится на него взрослый или нет. Дети легко заражаются настроением окружающих сверстников. Стоит
заплакать одному, как по цепной реакции начинают плакать другие малыши.
В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети и родители. Поступление в детский сад часто вызывает стресс. Это
обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей-
основная причина стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребенка
в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?
«Вхождение» в детский сад. Многие дошкольные учреждения могут организовать гибкий график приема детей. Это значит, что не все дети, записанные в группу, начинают ее посещать строго 1 сентября в 8 ч утра, а появляются постепенно, по нескольку человек, на несколько часов, до обеда, и лишь потом на пол дня без мамы. Если все это пройдет более или менее спокойно, только тогда ребенка можно оставить малыша на весь день. Разумеется, на это уходит довольно много времени. Если ребенок в это время заболевает, то нужно вернуться к предыдущим этапам: снова не полный день, снова с мамой. И так до тех пор, пока ребенок не привыкнет к детскому саду настолько, что его можно будет спокойно оставить на целый день.
Такое «вхождение» в детский сад дает положительный эффект:
Дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, возникает педагогический контакт родителей с воспитателями, уменьшается число конфликтов и взаимных претензий между ними.
Хотелось бы привести ряд примеров поведения матери и адаптационный период ребенка. Возможно, вы узнаете в этих примерах и себя!
Некоторые матери «закидывают» малыша в группу, как если бы это было вполне привычное для обоих дело, и моментально
исчезают. Ребенок остается в полной растерянности, так как не представляет себе, что же произошло, что делать дальше. Для большинства детей эта растерянность завершается продолжительным плачем и стойким нежеланием пережить вновь такую ситуацию.
Многие мамы приводят детей сразу на целый день, мотивируя
это тем, что так ребенок быстрее привыкнет. Больше всего удивляет не тот факт, что большинство родителей ведут себя так, будто нарочно пытаются как можно скорее избавится от ребенка, а то, что мамы порой совершенно не задумываются над тем, что испытывает малыш в такой момент, насколько разрушительными могут быть последствия.
По истечении определенного времени и мамы и дети становятся более спокойными, у них появляются практические навыки успокоения, и в целом дальнейшая адаптация протекает более благополучно.
Наиболее благополучно проходит период адаптации у тех детей, чьи отношения с мамами отличаются спокойным, эмоционально уравновешенным характером. Такие мамы часто разговаривают с детьми, много им рассказывают; чувствуя страх и неуверенность ребенка, стараются рассеять их объяснениями. Для них характерен спокойный тон, ребенка они видят и слышат. Дети таких родителей самостоятельны и адаптируются легко, мало болеют.

Ў: 15тR Основной текст с отступомЖеняVC:\Documents and Settings\Женя\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Документ1.asdЖеняVC:\Documents and Settings\Женя\Мои документы\Документы мамы\Адаптация детей к ДОУ.doc
·
·
·z z