Презентация выступления на родительском собрании Что такое ФГОС ?


«Что такое ФГОС дошкольного образования?» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . Что является отличительной особенностью Стандарта?Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически  оно не считалось уровнем или ступенью, что не позволяло к нему относиться по достаточному принципу. Исходя из этого, Стандарт определяет цели и задачи. Цели: повышение  социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования. Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований:• Требования к структуре образовательной программы ДО;• Требования к условиям реализации образовательной программы ДО. • Требования к результатам освоения образовательной программы ДО Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. На основе стандарта дошкольного образования утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по собственной программе, разработанной с учетом примерных федеральных программ, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями:- социально- коммуникативное развитие,- познавательное развитие,- речевое развитие,- художественно- эстетическое развитие, - физическое развитие.  Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование  ребенка дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан: - консультировать родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей информировать   родителей  , общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;- обеспечить открытость дошкольного образования;- создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; -поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;- обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.  Каков должен быть выпускник ДОУ в соответствии с ФГОС? Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них: самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребёнок должен быть готов к школе, а школа - к ребёнку! Школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым. Спасибо за внимание!