Урок математики на тему Умножение многозначного числа на трёхзначное(4 класс)


Урок математики в 4 классе «в»
учитель Касаткина Надежда Юрьевна
Тема урока: умножение многозначного числа на трёхзначное в столбик
Цели урока:
Предметные формирование умения выполнять умножение многозначного числа на трёхзначное в столбик; развивать умения анализировать задачи; формировать вычислительные навыки
Познавательные: развивать умение бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, выбирать объект для наблюдения, планировать работу, строить способы контроля над ходом и результатом деятельности, выполнять действия точно; санитарные нормыРегулятивные:-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать, выделять главное, делать выводы
Коммуникативные:- - развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять по ходу работы и после работы её правильность; умение работать самостоятельно, в парах; в группе
Личностные:- воспитывать настойчивость, трудолюбие, взаимовыручку
1. Орг. момент.
-Посмотрите внимательно на план урока и скажите , какая тема урока и над чем нам предстоит сегодня поработать на уроке.
Оценочный лист
Этапы оценивания. Максимальный балл- … Баллы
1. Устный счёт. 2. Умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. 3. Решение задачи на движение. 4. Решение уравнений. Итого: За урок ставлю себе отметку: .
-Также по ходу урока мы решим не только математические задачи .А какие? Узнайте из анаграммы.(работа в группах)
э с т о 12 14 10 9
м л ы к 23 27 37 15
о н г и 21 62 6 36
я ц х д 3 76 43 92
-Выпишите из левой таблицы только те буквы, которые соответствуют числам, кратные 3 из правой таблицы.
2. Устный счёт.
- Какой максимальный балл сегодня будет при оценивании?
-Вы узнете. при работе с числом.
-Работа над числом 21
1. Записали последущее 22
2. Увеличили в 3 раза 66
4.Уменьшили на 20 46
5. Записали предыдущее 45
6.Уменьшили в 5 раз 9
7. Уменьшили на 2 единицы 7
-Оцениваем по семибальной системе. запишите себе в оценочный лист.
- Число 7 с дрвнейших времён считалось таинственным у многих народов в мира. Число 7 в жизни нас окружает повсюду.
-7 чудес света
1.пирмида Хеопса в Египте
2. Висячие сады Семрамиды
3.статуя Зева в Олимпии
4. храм Артемиды
5.Галикарнасский мавзолей
6.статуя Гелиоса
7. Алиссандрийский маяк
-семь цветов радуги, 7 дней недели, сказки «Белоснежка и 7 гномов»
по народным поверьям. если у седьмого ребёнка родится семь детей, то последний ребёнок наделён необычными способностями, он сможет превидеть будущее и исцелять людей от всех болезней.
-немало пословиц и поговорок связано с числом 7:»Семеро одного не ждут»,2 Семь раз отмерь-один раз отрежь», О человек умном говорят 7 пядей во лбу, о человеке с непостоянным характером говорят 7 пятниц на неделе…..
1.Одно большое предприятие выбрасывает в окружающую среду 200 тонн вредных веществ в год. После того как устанавливают очистительные сооружения, количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух, уменьшается в 20 раз. Сколько тонн вредных веществ выбрасывается в воздух после установки сооружений для очистки воздуха? (10 тонн).2.Из 250 000 видов растений на Земле 1/10 находится на грани исчезновения. Сколько видов растений находится на грани исчезновения? (25 000).3.Самые заботливые доктора леса – муравьи. Один муравей за одну минуту приносит в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых сможет принести 1 муравей за час? (1 200).
-Оцените себя в оценочном листе.
3. Решение выражений .(работа в парах)
- Кто заметил, в ответах наших задач, какие числа получились?
-Что надо помнить при умножении в столбик,. когда в одно из множителей круглое число?(запись в столбик) Кто сможет уточнить тему урока?
-Кто сможет правильно записать эти выражения в столбик?
1 вариант решает 1,2 2 вариант решает 3,4
и320*210 с248*102 т 402*16 л4170*45
-Если вы решите эти выражения правильно, ответы расставите в порядке возрастания. то узнаете какая необычная рыба живет в речках Бразилии.
(Рыба-лист. Тело её плоское, как лист, нос вытянут, как черешок листа, а на боках узоры , похожие на листовые прожилки. И плывёт она , как мертвый лист, по течению. Все путают с листом и не трогают. Длина примерно 80 мм)
-Взаимопроверка на стр. в учебнике с. 12.№1, поменялись с соседом, поставили друг другу заслуженный балл.
-Чем похожи решения всех примеров?
4. Решение задачи. с. 11 №6.
-Решив правильно задачу, узнаете ,какую рыбу называют водяной лисой.
Сом-7 мин
Щука-15 мин
Карп-10мин
1. Чтение задачи вслух.
2. С какими величинами связана задача? Какое движение? Составление и рассказ задачи по краткой записи(за доской).
3. Составление плана решения.
-Что известно?
-Что надо найти ? Главный вопрос задачи?
-Как найти время?
-Что сначала найдём?(скорость удаления)
-Что потом сделаем?(расстояние общее разделим на скорость удаления)
(решение за доской, проверка, оценивание)
Карп-хитрая рыба, как лиса. Рыбаки –промысловики, например. не раз видели, как она своим спинным плавником, увенчанным выдающейся вперёд жёсткой косточкой с зазубринами, приподнимала нижний край сети и была такова, оказавшись в садке рыболова-любителя. Она просто-напросто перерезала сетку садка, если та была непрочной, и сбегала.
5. Решение уравнений.с. 11 №8(в)-по рядам
-Если решите правильно и расположите ответы в порядке возрастания, узнаете какая рыба считается одной из самых маленьких в мире. Эта рыбка величиной с муравья. Было время, когда американские модницы носили хрустальные серьги-микроаквариумы, в которых плавали эти рыбки.
пан да ка
х*20=3280 *12 у*40=3280*12 д*80=3280*12
х=39360:20 х=39360:40 д=39360:80
х=1968 х= 984 д=492
- Чем похожи и чем отличаются решения уравнений?
6. Рефлексия.
Прочитай утверждения и поставь знак «+» или «?»Тема урока мне понятна ____________________Я достиг цели урока ______________________Я умею находить результат умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число _____________________________ Мне необходимо поработать над ____________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Итог урока.
-Кто сегодня справился со всеми заданиями без затруднений?
-Кто испытывал трудности? Где?
-Какой сделали вывод?
Поскольку мозг не в состоянии
обращать внимание на все, неинтересные,
скучные или эмоционально-тоскливые уроки
он просто не запоминает.
Ларри Эллисон-американский предприниматель