Презентация МКДОУ Детского сада общеразвивающего вида Ивушка


МКДОУ “Ивушка” Открыт в 1988 г. БезверхаяЛюдмилаВладимировнавоспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка» Детский сад общеразвивающего вида «Ивушка» работает по проблеме: воспитательно-оздоровительная работа в детском саду Задачи:Сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в работу МКДОУ здоровьесберегающих технологий.Обеспечить равные стартовые возможности воспитанников МКДОУ для получения качественного дошкольного образования и поддержка одарённых детей.Совершенствовать инновационные подходы во взаимодействии с семьёй\. Актуальность применения здоровьесберегающих технологий Повышение уровня заболеваемости детейОРВИ,ОРЗ.Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие,закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада «Ивушка». Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных мероприятий на год: Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/Дыхательная гимнастика /ежедневно/Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/Воздушные ванны /перед сном, после сна/Физкультурные занятия /3 раза в неделю/Проветривание /перед, после сна/Пальчиковая гимнастика /ежедневно/Полоскание горла /ежедневно/.Травами /1 раз в квартал по 10 дней/Витаминизация: соки, напитки, витамины /ежедневно/Профилактические прививкиЗакаливание солнцем, водой /в летний период/Профилактика плоскостопия /ежедневно/Профилактика осанки детей /ежедневно/Физкультминутки /ежедневно/Подвижные игры /ежедневно/Прогулки /в теплое время года/Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года Задачи физического развитиярешаются в процессе ежедневной утренней гимнастики Технология сохранения и стимулирования здоровья:СтретчингРитмопластикаФизминуткиПодвижные игрыРелаксацияПальчиковая гимнастикаДыхательная гимнастикаТехнологии обучения здоровому образу жизниКоммуникативные игры – танцыСамомассаж3. Коррекционные технологииМузыкотерапияФонетическая ритмика Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в МКДОУ Формы оздоровительной работы ЗакаливаниеФизкультминутки с элементы хатха-цоги Закаливание стопы с помощью дорожки здоровьяТочечный массаж Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в МКДОУ созданы следующие условия: Нетрадиционное оборудование; спортивная площадка для подвижных и спортивных игр. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с музыкальным руководителем Формы оздоровительной работы в музыкальной деятельности дошкольников Совместные с детьми и родителями оздоровительные праздники Индивидуальные коррекционные занятия (индивидуально-дифференцированный подход) Музыкально-оздоровительные занятия (тематические)Занятия фонетической ритмикой.Логоритмика Результат. Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника.Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве. Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство.Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие.Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает детей к классической музыке, развивает умение расслабиться после полученной нагрузки. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а так же показаний заболеваемости детей. Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы, то будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, гимнастике, и т.п.). Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий повысит результативность учебно – воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Благодарим за внимание!