Психолого-педагогический анализ работы с детьми группы риска


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Колымская национальная средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Таврата
Муниципального района «Нижнеколымский район» Республики Саха (Якутия).
РС(Я) Нижнеколымский район с. Колымское ул. Черского 32 тел/факс 411257- 26-2-16
Психолого-педагогический анализ работы с детьми группы риска

В течение 2015 года работа с детьми «группы риска» проводилась по следующим направлениям: по профилактике употребления ПАВ, профилактика табакокурения, профилактика безнадзорности: «Молодежные субкультуры» (беседа, показ роликов), «Ложь и правда о ПАВ» (беседа, показ роликов), рейд, беседа с семьями находящимися в социально-неблагополучном положении.
С этими учащимися проводится индивидуальная профилактическая работа. Цель работы: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения здоровья учащихся в образовательной среде. Проведено индивидуальных консультаций в форме беседы 18: групповые – 7, индивидуальных – 15. С родителями учащихся с группы риска проведено 4 беседы. В целом психологическое состояние учащихся, состоящих на учете, оценивается как удовлетворительное, стабильное.
Для выявления психологического состояния детей группы риска используются следующие методики: методика самооценки психических состояний (по Г.Айзенку), шкала депрессии Зунге (Т.И.Балашовой), шкала тревожности и депрессии Зигмонда, тест НСВ-10, проективный тест «Рисунок семьи», проективная методика «Человек и дерево», карта риска суицидента.
Изучаются потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся. Изучаются жилищно-бытовые условия каждого учащегося. Ведется дневник наблюдения за детьми группы риска. Проводятся индивидуальные консультирования.
Проведены: беседа «Толерантность», заполнение анкеты «Программа моих дел за неделю», беседа «Профилактика суицидального поведения», беседа «Профилактика ПАВ», тренинг «Снижение агрессии», «Защита от жестокого обращения», «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно?», проведен месячник психологического здоровья учащихся.26 февраля 2015 года учащиеся прошли обследование у специалистов психолого-педагогической комиссии:
Количество детей, обучающихся по АОП Количество логопунктов
7 вида(Задержка психического развития) 8 вида(Умственная отсталость) школаКол-во детейДОУ Кол-во детей22 3 - - - -
Кол-во проведенных ПМПкКоличество детей, рассмотренных на ПМПкДинамика развитияплановыевнеплановые0-3 3-7 7-11 11-16 16-18 Положительнаяотрицательнаяволнообразнаястабильнаядругое4 - - 1 5 16 3 1 -- - 24 -
Для развития межличностных взаимоотношений и эмоционально-волевой сферы учащихся 5-11 классов проводятся уроки психологии 1 час в неделю, где проводится профилактическая, диагностическая работа.
Профориентационная работа с учащимися 8-11 классов показала, что преобладает тип профессии «Человек-человек»
Дата: 28.12.15.
Педагог-психолог: Котельникова А.М.