Статья Использование интерактивного плаката Графики функций в курсе алгебры


Использование интерактивного плаката
«ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ» в курсе алгебры 7-11 классы

Современное построение курса алгебры и начала анализа осуществляется на основе приоритетности функционально-графической линии.
А построение графиков функций и их преобразование на меловой доске затратное по времени и трудоёмкое занятие, и полученные чертежи не всегда так наглядны и эстетичны, как требуется.
Решить эту проблему можно используя ЭОР, в частности интерактивный плакат «Графики функций», издательства «Новый диск».
Благодаря специальным инструментам и разнообразию учебных материалов плакаты можно использовать как в классе, так и дома, при объяснении нового материала и повторении пройденного, в проектной деятельности и написании рефератов.
Работу с плакатами можно начать с 7-ого класса. Рассмотрим некоторые из них, с моей точки зрения, самые интересные и полезные.
График линейной функции. Иллюстрирует построение графиков линейных функций и взаимное расположение графиков .(Можно обсудить влияние каждого коэффициента на график функции)
Линейная функция при k=0. Иллюстрирует построение графика y=b .
Функция y=sinx. Иллюстрирует построение графика функции. Можно выбирать величину угла, перемещая точку по единичной окружности, увидеть построение точек и графика функции. После построения можно посмотреть координаты точки графика.
Функция y=arcsin x. Иллюстрирует построение графика функции арксинус х из графика функции синус х.(используя симметрию графиков обратных функций относительно прямой y=х.
Логарифмическая функция как обратная показательной. Иллюстрирует построение графика логарифмической функции путём осевой симметрии графика показательной функции относительно прямой y=х.
Преобразования графиков. Сжатие к оси х, растяжение от оси х. Иллюстрирует сжатие к оси х или растяжение от оси х произвольного графика и взаимосвязь между координатами точки исходного графика и координатами соответствующей ей точки полученного график.
Использование ЭОР на уроках математики является одним из условий освоения новых образовательных стандартов, позволяет повысить уровень формирования универсальных учебных действий, применять проблемно-поисковые технологии обучения, т.е. научить ребят самих «открывать» знания. Ведь по словам знаменитого математика и педагога : «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа