Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1 г. Павлово



Рассмотрено на МО учителей Согласовано: Утверждаю:
_________________________ Зам. директора по УВР Директор МБОУ
Протокол № ____ _________/________/ СОШ №1 г.Павлово
от «___»____________2015г. «___»____________2015г. __________/_______/
Руководитель МО учителей «___»______2015 г.
__________/____________/


Рабочая учебная программа по
алгебре и началам математического анализа
в 11 классе основное (полное) общее образование/базовый уровень/
составлена на основе
Программы по алгебре и началам анализа в 10-11 классах. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. М.: Просвещение 2009
(базовый уровень)

Год разработки 2015









Программу составила: Юрина Т.Г.

















Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры и начала анализа для 11 класса составлена на основе Программы по алгебре и началам анализа в 10-11 классах. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. М.: Просвещение 2009, согласно учебному плану на изучение алгебры в 11 классе отводится 86 ч из расчета 2 ч в неделю в первом полугодии и 3 часа во втором полугодии. В течении года проводится 6 тематических контрольных работ.
Методическое обеспечение: Учебник: Алгебра и начала анализа.11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровени)/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 336 с.: ил. Алгебра и начала анализа : учеб. для 11кл. общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2007. – 448 с.: ил. Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Газарян Р.Г. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10–11 классы.
Изменений в программе нет. Преобладающей формой контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) опрос.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.



Цели
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры и начал анализ ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций их графики.
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
решать рациональные и простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
построения и исследования простейших математических моделей.







Поурочное календарное – тематическое планирование


№ урока
№ раздела
/темы

Наименование
раздела /темы

Всего часов
В том числе (часы)
Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения





Лабораторные,практические работы
Контрольные
работы


Глава 1
Тригонометрические функции
13

1



§1

§2

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций.
1


7.09



Периодичность тригонометрических функций
1


7.09


§3
Функция 13EMBED Equation.3141513EMBED Equation.31415, её свойства и график
1


14.09



Функция 13EMBED Equation.3141513EMBED Equation.31415, её свойства и график
1


14.09



Функция 13EMBED Equation.3141513EMBED Equation.31415, её свойства и график
1


21.09


§4
Функция 13EMBED Equation.3141513EMBED Equation.31415, её свойства и график
1


21.09



Функция 13EMBED Equation.3141513EMBED Equation.31415, её свойства и график
1


28.09



Функция 13EMBED Equation.3141513EMBED Equation.31415, её свойства и график
1


28.09


§5
Функция 13EMBED Equation.3141513EMBED Equation.31415, 13EMBED Equation.31415 их свойства и графики
1


5.10



Функция 13EMBED Equation.3141513EMBED Equation.31415, 13EMBED Equation.31415 их свойства и графики
1


5.10


§6
Обратные тригонометрические функции
1


12.10



Урок обобщения. ЕГЭ (часть В)
1


12.10



Контрольная работа № 1
1

1
19.10

Глава 2
Производная и её геометрический смысл
16

1



§1
Предел числовой последовательности
1


19.10


§3
Непрерывность функции
1


26.10


§4
Определение производной
1


26.10


§5
Правила дифференцирования
1


9.11



Правила дифференцирования
1


9.11


§6
Производная степенной функции
1


16.11



Производная степенной функции
1


16.11


§7
Производные элементарных функций
1


23.11



Производные элементарных функций
1


23.11



Производные элементарных функций ЕГЭ (часть В)
1


30.11


§8
Геометрический смысл производной
1


30.11



Геометрический смысл производной
1


7.12



Геометрический смысл производной
1


7.12



Геометрический смысл производной
1


14.12



Урок обобщения и систематизации знаний.
1


14.12



Контрольная работа № 2.
1

1
21.12

Глава 3
Применение производной к исследованию функции
12

1



§1
Возрастание и убывание функции
1


21.12



Возрастание и убывание функции
1


11.01


§2
Экстремумы функций. ЕГЭ (часть В)
1


11.01



Экстремумы функций. ЕГЭ (часть С)
1


14.01


§3
Наибольшее и наименьшее значение функции
1


18.01



Наибольшее и наименьшее значение функции
1


18.01



Набольшее и наименьшее значение функции
1


21.01


§4
Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба
1


25.01


§5
Построение графиков функций
1


25.01



Построение графиков функций
1


28.01



Урок обобщения. ЕГЭ (часть В)
1


1.02



Контрольная работа № 3
1

1
1.02

Глава 4
Интеграл
9

1



§1
Первообразная
1


4.02



Первообразная
1


8.02


§2
Правила нахождения первообразных
1


8.02



Правила нахождения первообразных
1


11.02


§3
Площадь криволинейной трапеции
Интеграл и его вычисление
1


15.02



Площадь криволинейной трапеции
Интеграл и его вычисление
1


15.02


§4
Вычисление площадей с помощью интегралов
1


18.02



Урок обобщения.
1


25.02



Контрольная работа № 4
1

1
29.02

Глава 5
Комбинаторика
8

1



§2
Правило умножения. Размещения с повторениями
1


29.02


§3
Перестановки
1


3.03



Перестановки
1


10.03


§4
Размещения без повторения
1


14.03


§5
Сочетания без повторений и бином Ньютона
1


14.03


§3
Сочетания без повторений и бином Ньютона
1


17.03



Урок обобщения
1


21.03



Контрольная работа № 5
1

1
21.03

Глава 6
Элементы теории вероятностей
7

1



§1
Вероятность события
1


24.03


§2
Сложение вероятностей
1


4.04



Сложение вероятностей
1


4.04


§4
Вероятность произведения независимых событий
1


7.04


§1
Вероятность произведения независимых событий
1


11.04



Урок обобщения
1


11.04



Контрольная работа № 6
1


14.04

Глава 8
Уравнения и неравенства с двумя переменными.

5





§1
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
1


18.04


§3
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными
1


18.04


§4
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными
1


21.04


§5
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными
1


25.04



Урок обобщения
1


25.04


Заключительное повторение
16






Повторение. Проценты
1


28.04



Повторение. Проценты. ЕГЭ (часть В)
1


5.05



Повторение. Показательные уравнения
1


12.05



Повторение. Показательные неравенства
1


16.05



Повторение. Иррациональные уравнения.
ЕГЭ (часть В)
1


16.05



Повторение. Свойства логарифмов
1


19.05



Повторение. Логарифмические уравнения.
ЕГЭ (часть В)
1


23.05



Повторение. Логарифмические уравнения.
ЕГЭ (часть В)
1


23.05



Повторение. Логарифмические неравенства
1


26.05



Повторение. Тригонометрические тождества
1






Повторение. Уравнение cos x = a
1






Повторение. Уравнение sin x = a
1






Повторение. Уравнения tg x = a, ctg x = a
1






Повторение. Различные приёмы решения тригонометрических уравнений. ЕГЭ(часть С)
1






Повторение. Периодичность функций
1






Повторение. Степень с действительным показателем
1





Всего
86

6







Содержание программы

Тригонометрические функции

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций. Функция 13EMBED Equation.31415, её свойства и график. Функция 13EMBED Equation.31415 , её свойства и график. Функции13EMBED Equation.31415, 13EMBED Equation.31415 , их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. Контрольная работа № 1


Производная и её геометрический смысл

Предел числовой последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. Контрольная работа № 2.


Применение производной к исследованию функции
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций

Контрольная работа № 3.


Интеграл

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей с помощью интегралов. Контрольная работа № 4


Комбинаторика

Правило умножения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторения. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Контрольная работа № 5


Элементы теории вероятностей
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.


Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными


Формы и средства контроля

Контрольная работа № 1




















Контрольная работа № 2













Контрольная работа № 3






















Контрольная работа № 4



Контрольная работа № 5



Контрольная работа № 6



Список литературы
Основная:
Учебник: Алгебра и начала анализа.11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровени)/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 336 с.: ил.
Алгебра и начала анализа : учеб. для 11кл. общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2007. – 448 с.: ил.
Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Газарян Р.Г. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10–11 классы.
Дополнительная:
Алгебр и начала анализа11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 364 с.: ил.
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса/ Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд.– 5-е изд.– М.: Просвещение, 2001.– 176 с.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 11 класса/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – М.:ИЛЕКСА, 2008. – 176 с.
Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов/ С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов.– М.: Просвещение, 1990.– 256 с.












13PAGE 15


13PAGE 14215




Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native