Использование учебного видео на уроках английского языка


Использование видео на уроках английского языка ОРЛОВА Г.И.учитель английского языка МОУ № 4 Сoдержание требования к видеосюжетамэтапы работы с видеосюжетомупражнения при работе с видео Требования к видеоcюжетам изображение и звук должны быть четкими и качественными;необходимо наличие крупных планов с показом говорящего; мимика персонажей должна быть видна четко;необходимо наличие сцен с использованием жестов, реакций слушателей в разных ситуациях. Требование к сюжету должна прослеживаться четкая связь между сюжетом и содержанием диалогов в сценах. Требования к речи персонажей на начальном этапе работы с видео речь должна прослушиваться достаточно ясно, без посторонних и фоновых шумов;речь должна быть достаточно четкой и не слишком быстрой;желательно, чтобы акцент или диалект говорящего был понятен учащимся. Требования к языку язык должен быть современным, соответствующим требованиям и нормам литературного языка (во многих случаях данный выбор определяется задачей урока);необходимо наличие естественных пауз между высказываниями;жаргонные выражения и восклицания должны быть достаточно короткими и не слишком сложными для понимания;текст не должен быть перегружен новыми словами, выражениями и незнакомыми жестами. Требование к длительности сюжета сюжеты должны занимать не более 10-15 минут или делиться на смысловые отрезки, которые можно повторять несколько раз за период урока;все отрезки должны иметь законченный сюжет.  Требование к содержанию ситуации должны быть типическими, такими, которые могут встретиться учащимся в практике;хорошо, если сюжет может быть впоследствии пересказан учащимися в виде законченного рассказа;для урока могут быть выбраны учебные, художественные, рекламные фильмы, передачи новостей и другие сюжеты. Этапы работы с видеосюжетом 1. Подготовкапроводится предварительное обсуждение, в ходе которого повторяется лексика;можно попросить учащихся сделать прогнозы о том, каков будет видеосюжет;работа с новой лексикой, в ходе которой учащимся даются новые слова по данной теме. 2. Просмотр видеосюжета информационный поиск: учащимся предлагаются упражнения на поиск информации, и сюжет просматривается снова, по сегментам или целиком, в зависимости от уровня класса и задач урока;работа с отдельным сегментом. Учащиеся просматривают какой-либо отдельный сегмент видеосюжета и выполняют одно (или более) из описанных ниже видов упражнений. Упражнения при работе с видео Prediction Jigsaw listening and viewing What are they thinking? Character role-play Character study Deducing dialogue from pictures Video translation 3. Работа после просмотра повторение и отработка речевых блоков;комментирование и закрепление коммуникативных приемов, увиденных в фильме;обсуждение: учащиеся соотносят увиденное с реальными ситуациями в их жизни;ролевая игра;чтение по теме;творческие работы. Коммуникативные упражнения Five W,s and H Info - Matching What do you want to know about? What happened when? Matching What did they say? Использованная литература А.П.Гореликова. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка с использованием видеоматериалов. - "Каро", Санкт-Петербург, 1998г. Allan, M. Teaching English with Video. - Longman, 1986Cooper, Richard; Lavery, Mike; Rinvolucri, Mario. Video. - Resourse Books For Teachers - Oxford University Press, 1996S. Stempleski. Using Video in the Classroom - Teachers College, Columbia University, N-Y, 1995.  Cпасибо за внимание!