Презентация проекта по ознакомлению с профессиями своих родителей.


Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа№ 14 « МИР»Педагогический проект«Профессии моих родителей» Глыга Наталья Ивановна“Если вы хотите быть настоящим Педагогом, раскрывайте перед юными сердцами красотупрежде всего в самом себе – это очень важно» В.А. СухомлинскийОбразование: средне специальное Шахтерское педагогическое училищеСтаж педагогической работы : 26 летПедагогическое звание: воспитатель - методист Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности, то есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе.Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. Для того чтобы познакомиться с миром профессий и сделать свой первый жизненный выбор, ребенок должен иметь возможность познакомиться с профессиографией.Актуальность проблемы Профессиография – это описание профессий или специальностей, которые содержат в себе основные требования, которые они выдвигают к психологическим и физическим качествам человека, а также факторы, что обуславливают успешность или безуспешность, удовлетворенность или неудовлетворенность личности определённой профессиональной деятельностью.Структурные компоненты профориентацииПрофессиональное образованиеПрофессиональная адаптацияПрофессиографияПрофессиональный выбор Нужно рассказывать детям о профессии родителей. Постараться объяснять суть их труда, его важность для других людей. Освещать профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывать с уважением о своих коллегах. Рассказывать, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Показать грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они познакомятся с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопится не стоит. Но это заблуждение. Многие придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.Много внимания необходимо уделять знакомству с профессиями в детском саду и школе. В детских садах обычно есть игрушечные кухни, магазины, парикмахерские, мастерские по ремонту авто. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находит дело по душе.РекомендацииПо ознакомлению детей с профессиями Вид проекта: творческий Продолжительность: 4 недели Участники проекта:дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ. Цель проектной деятельностиСоздание образовательного пространства группы с учет личностно –ориентированных приоритетов каждого ребёнка для повышения уровня познавательной и творческой активности детей; повышение уровня родительской активности Задачи проекта1. Дать детям представления о родном городе как о городе – труженике и герое.2. Расширять и систематизировать знания детей о людях разных профессий, о героическом и трудовом прошлом родного города; знакомить с известными людьми и героями труда.3. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родному городу. Формировать желание сделать город красивым, современным, чистым4. Стимулировать детский интерес к исследованию родного города5. Формировать у детей и родителей представление о проектной деятельности как одном из эффективных способов познания6. Вовлекать родителей в совместное исследование и творческую деятельность по теме проекта; стимулировать к поиску информации через различные источники Этапы проекта 1 этап Проведение экскурсий. Формулирование общего исследовательского вопроса. Выявление всех сфер интересов каждого ребенка.Выяснение важности поставленного вопроса среди сверстников, родителей, знакомых.Проведение опроса и фиксирование полученных данных. Выбор наиболее правильный (с точки зрения ребенка) ответов. «Все профессии нужны, все профессии важны». Проверка своих предположений (прогулки по городу, посещение музеев, театров, рассказы родителей о своих профессиях и их общей значимости для города) . 3 этап Использование результатов проекта в повседневной жизни: Организация сюжетно – ролевых игр, творческих рассказов о профессиях будущего «Когда я вырасту… », «Вот такая работа», «Я буду дарить радость», «Моя будущая профессия»; Организация фотовернисажей, выставок, буклетов. в детском саду. 2 этап Ожидаемые результаты проектной деятельностиСамоусовершенствование личностиДуховный рост личности каждого ребенкаРеализация приобретённых навыков в повседневной жизниПознавальное развитиекаждого ребенка Организация развивающей средыВыставка стенгазет «Профессии жителей моего города», «Мой Шахтерск»Оформление буклета «Мама и папа на работе»Организация фотовыставок «Труженики – герои»; «Где мы были, всем расскажем» Вернисаж детских рисунков «Профессии моих родителей»Создание макета «Мой будущий славный город»Просмотр слайдов «Город Шахтерск 20 лет назад»Организация уголка « Любимый город мой Шахтерск»Изготовление дидактической игры « Кому что нужно для работы»Изготовление альбома «Профессии моего города» 1. Составление «Маршрут выходного дня». Посещение городского музея, памятников, достопримечательностей, различных выставок в музеях города.2. Совместно с детьми подготовить доклады : «Трудовые будни горожан», «Улица, на которой я живу».3. Изготовление семейных презентаций «Семейное древо».4. Участие в конкурсах семейной рукописной книги : «Маленький фотограф», «Вот такой папа», «Мой трудовой город».5. Участие в занятиях: «Гость группы»: «Моя мама – медсестра», «Папа –шахтер», «Мастер – класс кулинара», « Мой папа - полицейский».6. Участие в экологической акции «Сделаем город красивым! ».7. Создание фотоальбома о Шахтерске.8. Участие в конкурсе макетов «Вокзал, который я построю», «Детский сад будущего» «Аллея тружеников». Взаимодействие с родителями: 1. Самый лучший город на земле.2. Трудовые подвиги и награды Шахтерска3. Знаменитые труженики моего города.4. Профессии родителей моей семьи.5. Гости группы.6. «У меня растут года, будет мне 17… ».7. Трудовой десант.8. Экологическая акция «Цветущий город».9. Мы тоже станем добрыми волшебниками города!План исследовательской деятельности « Все профессии нужны, все профессии важны ?»: Трудом прославлен город мой… Расскажем Алгоритм рассказа о профессии родителей Рисуемпрофессии У меня растут годаБудет мне 17…Я-мечтаю стать актрисойМоя мечта работать в детском саду.Я мечтаю статьмамойМоя мечта стать водителемЯ мечтаю стать детским врачом Гости нашей группыДетям о своей профессии Профессий много есть на свете,Это знают даже дети.И профессий нет не важных – Вам об этом скажет каждый Детская литература В помощь воспитателю Литература:1. «Современные технологии обучения дошкольников» Е. В. Михеева2. «Профессии. Какие они? » Т. А. Шорыгина3. Безопасность Н. Н. Авдеева4. «От рождения до школы» Программа развития и воспитания детей в детском саду 5. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью6. Игры и игровые упражнения по развитию речи Г. С. Швайко , 2007 г.7. Развитие речи детей 5-6 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, 2007 г.8. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л. М. Матвеичева, 2009 г.9. «Развивающие игры» И. Коваль10. И. Карпова «Кем быть?»11. «Какие бывают профессии» Д. Денисова12 .Р. Скарри «Город добрых дел»