Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по драме «Храбрый самолетик»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Вариативный компонент
Раздел: Драма
Тема: «Храбрый самолетик»
Цель: Формировать представления о видах воздушного транспорта. Продолжать развивать навыки театральной игры, знакомить с различными видами театральной деятельности. Развивать артистические способности, творческое мышление. Развивать культуру речи. интонационные навыки. Активизировать словарный запас, воображение. Учить придумывать сказку с заданным героем. Развивать представления о морали, дружбе и самопожертвовании. Воспитывать культуру общения, благородство, искренность, готовность помочь окружающим.
Билингвальный компонент: транспорт – к™лік, воздух – ‰уе, самолет – aшаK.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Здравствуйте, ребята!
Круг радости
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Загадки
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – (Самолёт)
Тот гараж – для самолётов,
Здесь всегда кипит работа!
Всё проверят быстро тут,
Смажут, топливо зальют! (Ангар)
Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием ... . (Дирижабль)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (Вертолет)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (Ракете)


Дети выполняют упражнение «Круг радости»






Отгадывают загадки

Организационно-поисковый
Самолеты существуют не один десяток лет, и благодаря им человеку стало легче перебираться из страны в страну, преодолевать большие расстояния. А вы знаете, как люди перемещались раньше?
Пешком;
На лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.
Верно! Самолет, каким мы его знаем, появился не сразу. Сначала человек придумал воздушный шар, потом дельтаплан и дирижабль, и только потом – самолет. Современные самолеты бывают военные, пассажирские, грузовые. Еще самолеты бывают винтовые и реактивные, самолеты-амфибии. Самолет-амфибия называется так, потому что ему не нужна посадочная площадка на земле. Он может сесть на воду и взлететь с нее, дно такого самолета похоже на лодку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Показ иллюстраций
А сейчас давайте проверим, как хорошо мы знаем авиацию.
Д/и «Часть целого: Самолеты-вертолеты»
Самолет (целое) – колеса, стекла, крылья, хвост, шасси и оперение.
Вертолет (целое) – винт (пропеллер), хвост, кабина, колеса.
Д/и «Сходство и отличие – вертолет VS. самолет»
У вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Ему не надо аэродрома.
Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать.
Молодцы! Как вы, оказывается, много знаете!
ФИЗМИНУТКА «Самолеты»
Дети знакомятся с командами, которые дает диспетчер пилоту.
Запустить двигатель! – Дети делают вращательные движения руками перед грудью.
Выруливайте на взлет, взлетайте. Полетели! – Дети разводят прямые руки в стороны и летают по площадке.
Другие команды:
Самолеты, набирайте высоту!
Самолеты, снижайтесь!
Самолеты, поверните направо (налево).
На посадку! Заруливайте на стоянку!
Туман! Разворачивайтесь. Летите на запасной аэродром.
Облетайте грозу!
Вы опасно сближаетесь. Уступите дорогу самолету .(название)!
А сейчас немного отдохнем и послушаем интересную сказку
СКАЗКА О МАЛЕНЬКОМ САМОЛЕТИКЕ
Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.
Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили Малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал
Вопросы по содержанию:
О чем эта сказка?
Как вы думаете, почему Самолетик сначала завидовал большим самолетам, а потом перестал?
Что помогло Самолетику понять свою важность и нужность?
Как бы вы поступили на месте Самолетика?
Вам понравилась сказка?
А теперь давайте попробуем инсценировать эту сказку.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ
Молодцы! Вы просто настоящие артисты!
Слушают воспитателя


Отвечают на вопросы




Слушают воспитателя

























Рассматривают иллюстрации


Играют в д/и «Часть целого»





Играют в д/и «Сходство и отличи»













Выполняют физминутку






















Слушают сказку


































































































Отвечают на вопросы по содержанию сказки











Инсценируют услышанную сказку


Рефлексивно-корригирующий
Скажите, ребята, а как вы думаете, был ли единственный хороший поступок в жизни маленького Самолетика? Почему?
Я предлагаю каждому из вас придумать свою сказку о маленьком самолетике, в которой он мог бы совершить еще один хороший поступок. А когда будете ее рассказывать, воспользуйтесь, пожалуйста, пальчиковой фигуркой самолетика. Это оживит вашу сказку и сделает ее интересней.
Дети придумывают сказку про самолетик
Отвечают на вопросы











Придумывают свою сказку, используют фигурки из пальчикового театра группы


Ожидаемый результат:

Знать: Виды воздушного транспорта. Историю появления самолета. Составные части самолета и вертолета (по внешнему виду). Сказку о маленьком самолетике.

Иметь: Навыки работы с пальчиковыми бумажными куклами. Артистические способности. Культуру речи. воображение. Представления об основных моральных нормах. Навыки инсценировки.

Уметь: Взаимодействовать в коллективе. Составлять сказку с заданным героем, используя полные предложения, эпитеты и т.п.
15