Презентация мастер-класса образовательного набора Построй свою историю


«Построй свою историю» Педагог по робототехнике МБОУ ДО ДД(Ю)Т г. ИжевскРезванова Ирина Алексеевна О наборе LEGO Education «Построй свою историю» Набор «Построй свою историю» является практическим средством, способствующим совместной работе учеников при создании и пересказе историй с использованием кирпичиков ЛЕГО в качестве рабочего материала.Набор «Построй свою историю» помогает ученикам освоить основу хорошо написанной истории, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем.Специально разработанное для набора программное обеспечение StoryVisualizer связывает реальный и цифровой мир, позволяя ученикам записывать истории, придуманные ими визуально и творчески, активно вовлекая учеников не только в изучение тематики урока, но и в развитие языковых навыков. Для кого предназначен? «Построй свою историю» — набор для изучения русского и иностранных языков,предназначенный для начальной школы (2–5 классы). Решение «Построй своюисторию» предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарногозапаса, письма, развития знаний в областях технологий и цифрового обучения. Для чего он предназначен? «Построй свою историю» — это уникальный творческий обучающий инструмент,который позволяет школьникам освоить навыки повествования и научитьсясоздавать рассказы в естественных условиях. Он способствует развитиюнавыков устной речи, чтения, письма и языкового восприятия. Решение«Построй свою историю» включает учеников в работу с самого начала,мотивирует их использовать своё воображение для разработки и созданиярассказов, персонажей и сюжетных линий. Что это? Решение «Построй свою историю» состоит из набора деталей ЛЕГО ® ,упакованных в прочную коробку для хранения с двумя лотками для деталей,листом с наклейками и перечнем деталей, который можно использовать вкачестве списка деталей для облегчения организации работы в классе. Одиннабор «Построй свою историю» рассчитан на пять учеников, работающихсовместно над созданием рассказов. «Построй свою историю» поможет ученикам: • Уверенно высказываться на различные темы.• Научиться создавать, объединять и пересказывать истории.• Улучшить навыки речи, восприятия информации на слух. «Построй свою историю» поможет ученикам: • Совершенствоваться в письме и чтении.• Анализировать истории, героев и сюжеты.• Узнавать и понимать различные стили изложения.• Изучить навыки работы с компьютером. Программное обеспечение набора «Построй свою историю» Приобретая к наборам Комплект учебных проектов и программное обеспечение StoryVisualizer включающие 24 задания, охватывающие широкий ряд задач учебной программы по русскому языку. Материал также подходит для использования с другими программами обучения. Система хранения набора «Построй свою историю» ПерсонажиВ этом отделении находятся животные и элементы персонажей (голова,туловище, ноги, волосы и головные уборы) Система хранения набора «Построй свою историю» Дополнительные предметыВ этом отделении находятся предметы, которые персонажи могут держать, например еда, инструменты, огонь, вода, кристаллы и т. д. Здесь же содержатся такие традиционные детали, как цепи, части колеса, коробки и флаги. Система хранения набора «Построй свою историю» Элементы ландшафтаВ этом отделении находятся базовые кубики ЛЕГО для создания сцен и сюжетов, в которых изображаются растения. Система хранения набора «Построй свою историю» ДеталиВ этом отделении находятся более мелкие элементы для детализации сценария. Система хранения набора «Построй свою историю» Строительные платформыВ этом отделении находятся строительные пластины, на которых строится сцена, а также элементы и строительная пластина для стрелки-указателя «Построй свою историю». Такие платформы называются «сценическими конструкциями». Для каждой сценической конструкции используется одна строительная пластина. Рассказ, созданный с помощью набора «Построй свою историю», может состоять из одной, трёх или пяти сценических конструкций. Система хранения набора «Построй свою историю» Система хранения набора «Построй свою историю» Стрелка-указатель Уникальная стрелка-указатель с четырьмя специальными карточками (двумя карточками, иллюстрированными с обеих сторон) позволяет ученикам построить рассказ, ввести в повествование персонажей, место действия и придумать сюжет. Стрелка-указатель вносит в игру элемент случайности и делает её более интересной. Это весело и мотивирует учеников на построение и создание рассказа, а также поддерживает разнообразие сюжетов. Указатель категории Эта карточка даёт возможность быстрого выбора и начала строительства.Ученики вращают стрелку и выбирают элементы той цветовой категории, на которую указывает стрелка:• Зелёная: место действия.• Жёлтая: герои (нужно выбрать персонажа или животное).• Синяя: элементы (нужно выбрать целый элемент, например: флаг вместе сфлагштоком).• Красная: мелкие детали Указатель места действия Эта карточка позволяет выбрать место действия. Крутите стрелку иопределите, где будет происходить действие:• Зелёный: парк, лес, сад, город или дом.• Жёлтый: пляж, пустыня, остров или другое жаркое или экзотическое место.• Синий: внутри или снаружи жилища море или река.• Голубой: город, сельская или отдалённая местность. Указатель времени действия Эта карточка определяет, когда происходит действие:• Зелёный: действие происходит в прошлом.• Голубой: действие происходит в настоящем.• Тёмно-синий: действие происходит в будущем. Указатель настроения Эта карточка определяет настроение героев и рассказа в целом. Крутите стрелку и узнайте, какая это будет история:• Печальная (левая верхняя часть)• Счастливая (правая верхняя часть)• Романтическая (нижняя левая часть)• Злая (нижняя правая часть) Ученики могут сделать собственные карточки для стрелки-указателя посвоему желанию. Типы заданий Есть четыре категории заданий:• Первые шаги• Повседневное повествование• Построение и рассказывание историй• Пересказ и анализ рассказов Первые шаги Очень важно, чтобы ученики познакомились с материалами, научились распознавать отдельные элементы, поняли, для чего они нужны и как онивзаимодействуют. Если ученики недостаточно хорошо знакомы с материалами, они не смогут применить их правильно в процессе строительства и придумываниярассказа. Задания для начала работы собраны вместе, чтобы дать возможность «быстрого старта». Первые шаги: «Вращай и строй» Цели обучения:• Рассказать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной идеи рассказа .• Выделить и описать персонажей, места действия и основные события рассказа, используя основные детали.• Написать рассказ, в котором описывается какая-то ситуация и персонажи.• Продемонстрировать речевые навыки. Подготовка к работе • Попросите учеников сформировать группу для работы с одним Базовым набором «Построй свою историю».• Соберите стрелку-указатель и прикрепите четырёхцветный указатель категории.• Указатель состоит из стрелки и карточки, разделенной на четыре цветных секции, каждая из которых соответствует цвету отделения лотка с деталями.Ученики по очереди вращают стрелку-указатель. Остановившись, стрелка укажет на какой-либо цвет. Ученик, который вращал стрелку, берёт два кубика из отделения соответствующего цвета.• Ученики также могут выбрать наугад двух готовых персонажей.• Каждый ученик вращает стрелку-указатель пять раз, для того чтобы собрать свои кубики и подготовить строительную пластину. Построение рассказа Попросите учеников создать свой первый рассказ на строительной пластине.• Убедитесь в том, что они отвечают на два вопроса: «Кто» (персонажи) и «Где» (место действия)• Попросите их дать подробное описание персонажей и действий.• Где происходит действие? Как это передано? Размышление Пусть ученики поразмышляют и расскажут о каждом своём персонаже в процессе строительства. Что они делают? Что они говорят? Что они чувствуют?Попросите учеников продемонстрировать, как их модель помогает им выражать свои мысли. Совместное использование и оформление • Попросите учеников отрепетировать свои рассказы с партнёром, прежде чем представить их аудитории. Рассказы можно представлять в группах или всему классу. Пусть ученики зададут вопросы и ответят на них.• Сфотографируйте каждую сценическую конструкцию и импортируйте изображение, используя программное обеспечение StoryVisualizer. Выберите шаблон из меню шаблонов, который соответствует возрасту и уровню возможностей ученика, и попросите учеников написать рассказ о том, что они построили. Расширение • Пусть ученики выберут дополнительные детали и добавят их в конструкцию.• По возможности пусть ученики обменяются деталями для создания своего рассказа.• Пусть ученики работают в парах или группах и создадут рассказ, в котором они используют все свои детали и строительные пластины. Попросите их согласовать персонажей и место действия до начала строительства. Поясните, почему они должны сохранять преемственность сцен, иметь соответствующее количество персонажей, животных и декораций для завершения рассказа. Теоретическая часть окончена Ваши вопросы?