Презентация Круг компетенций специалиста по социальной работе занятого в учреждениях системы образования


Круг компетенций специалиста по социальной работе занятого в учреждениях системы образования В центре внимания специалиста по социальной работе: личность, семья, социальные связи, которые формируются в различных сферах жизнедеятельности школьников Специалист по социальной работе должен:устанавливать контакт с семьей, побуждая ее к участию в совместной деятельности;выявлять психологические, педагогические, медицинские и др проблемы ребенка и его семьи;организовывать разнообразные формы педагогического просвещения родителей (лекции, беседы…) Профессиональные обязанности специалиста по социальной работеОбеспечение профилактики негативных явлений, отношений в поведение детей.Оказание помощи учащимся оказавшимся в ТЖС.Проведение работы с родителями социально не защищенных детей. Специалист по социальной работе должен обладать следующими качествами:Эмпатия;Доброжелательность;Открытость;Деликатность;Естественность. В задачи практической деятельность специалиста по социальной работе входят:Организовывать воспитательную работу в классе, группе, на курсе, направленную на адаптацию личности к жизни в обществе;Выступать посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей…Создание условий для развития талантов;Взаимодействие с родителями, специальными социальными службами;Участие в разработке и реализации программ учреждения . Профессионально- этический кодекс специалиста по социальной работе включает:Уважение к индивидуальным и групповым различиям.Социальная справедливость.Готовность действовать от имени подопечного.Конфиденциальность во взаимоотношениях.Решать возникающие жизненные проблемы… Социальный работник должен знать:Закон РФ «Об образовании».Конвенцию о правах ребенка.Педагогику, возрастную и социальную психологию.Школьную гигиену.Педагогическую этику.Методику воспитательной работы.                                                              Основы трудового законодательства.Законы РФ, решения правительства РФ, указы Президента РФ и органов образования всех уровней, имеющие отношение к социальной педагогике. Социальный работник не имеет права:Унижать личное достоинство воспитанников, родителей учащихся, наносить оскорбление им действием или словом.Злоупотреблять доверием ребенка или родителя, нарушать данное им слово, сознательно вводить людей в заблуждение ( обманывать).Использовать семью для наказания ребенка.Делиться информацией о фактах, полученных в ходе обследования семей со случайными собеседниками.Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодно. Опыт различных стран, например Англии и Германии, позволяет говорить о существовании двух вариантов организации социальной работы в образовании. В одних случаях специалисты по социальной работе являются штатными сотрудниками образовательного учреждения, в других — они работают в социальных службах, обеспечивающих обслуживание конкретных учреждений образования. В школах они занимаются с учениками, поведение которых является девиантным, или испытывающими трудности в учебе; проводят профилактическую работу, предлагают учащимся в свободное от учебы время заняться какой-либо деятельностью, изучают условия их жизни, работают с их семьями.