Психологическое занятие для учащихся в 4-м классе по теме «Похвала» (комплимент)


Психологическое занятие для учащихся в 4-м классе
по теме «Похвала» (комплимент)
Цель: обогащение представлений учащихся о похвале, как одном из способов эффективного коммуникативного воздействия с окружающими людьми.
Задачи:
1. Рассмотреть с учащимися понятие и значение похвалы (комплимента), возможные для одобрения стороны жизни человека (внешние черты, характер, способности, увлечения и пр.)
2. Создать ситуацию для отработки учащимися возможных способов похвалы в адрес другого человека.
3. Воспитывать у учащихся позитивное отношение к окружающим людям и к себе.
Участники: 8 человек, 4-й класс
Материал:мяч, коробка, лучи.
Ход занятия:1. Приветствие, введение в тему.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня!
- Обратите внимание на доску и попробуйте догадаться, о чем сегодня на занятиипойдет речь (показ видео- нарезка фрагментов мультфильмов, в которых звучат комплименты).
- Вы догадались, чем мы будем с вами сегодня заниматься?
(варианты ответов - говорить о хороших словах, говорить приятные слова друг другу….)
-Да, сегодня мы будем учиться говорить друг другу приятные слова, по-другому – комплименты.
- А как вы понимаете значение этого слова (похвала, комплимент)? (Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения человеком)
2. Упражнение «Знакомство».
- Для того, чтобы нам взаимодействовать, необходимо сначала познакомиться. А сделаем мы это с помощью комплиментов!
(Педагог загадывает ребенка, не называя имени, делает ему комплимент.Дети должны отгадать имя загаданного ребенка)
- Теперь вы сами попробуйте загадать кого-нибудь и, не называя его, сделать этому человеку комплимент.
Рефлексия после выполнения упражнения:
- Вам было приятно услышать в свой адрес комплимент?
- А всегда ли легко его сказать?
- Действительно, не каждому человеку легко говорить комплименты. Этому нужно учиться. Сейчас каждый из вас попробует это сделать самостоятельно.
3. Упражнение «Похвали соседа».
Каждый из вас, передавая этот мяч по кругу, должен похвалить своего соседа слева.
Рефлексия после выполнения упражнения:
- Кому то было сложно говорить приятные слова, кто-то легко справился с этим заданием.Молодцы!
4. Игра «Копилка комплиментов»
- Ребята, у меня в руках копилка с комплиментами. Вы можете подойти к ней и достать из нее луч с приятными словами. Прочитайте про себя, не вслух, хорошо подумайте, не торопитесь, кому вы бы хотели адресовать эти комплименты.
- Готовы? (Имя ребенка) Мы начнем с тебя, если ты не против, (читают друг другу).
5. Беседа по теме занятия.
- Как вы думаете, важно ли человеку слышать приятные слова?
(Да, важно, приятно, для хорошего настроения).
- А за что можно похвалить человека?
(внешние черты, внутренний мир, способности)
- А за что можно похвалить маму, учительницу, друга?
- Вы совершенно правы, конечно, каждому человеку важно слышать приятные, добрые слова.
-А сейчас наши лучи мы поместим на доску.(сели на места)
- Молодцы! Теперь вы знаете, за что можно похвалить и сейчас мы поиграем, чтобы немного отдохнуть.
6. Упражнение «Поменяйтесь местами»
-поменяйтесь местами, те, кто любит, чтобы его хвалили?
-а сейчас похлопайте в ладоши, те, кто умеет дружить?
- потопайте ногами, те, кто готов прийти на помощь?
- покивайте головами, те, кто хорошо читает?
7. Итог занятия.
Упражнение «Аплодисменты»
- Молодцы! Согласитесь, что каждый человек, достоин того, чтобы его похвалили. Вы, наверно, знаете, за что можно похвалить каждого из вас, а мы нет, сейчас мы с вами встанем, каждый скажет, за что его можно похвалить, а мы ему похлопаем.
- Ну, давайте я начну«Меня можно похвалить за то, что я отзывчивая и всегда готова прийти на помощь людям»…………
- Отлично, молодцы! Наше занятие подходит к концу, похлопаем себе. Я желаю вам, что бы вы всегда говорили приятные слова людям, потому чтосвоими словами мы обогреваем друг друга так же, как и солнце согревает нашу землю своими лучами.
Спасибо за работу!
Звучит музыка…