Программа внеурочной деятельности Веселый английский (3 класс)

Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Веселый английский» составлена на основе нормативно-правовой базы:
1) Закон РФ «Об образовании»;
3) Устав школы;
4) Основная образовательная программа начального общего образования;
5) Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
6) Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  Рабочая  программа кружка английского языка  «Веселый английский» разработана в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Разработка и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет восполнить знания учащихся 3 классов и подготовить учеников 3 классов к применению полученных знаний на практике.
Цели:
1.     Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
2.  Развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
3.  Знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
       Задачи:
1. Познавательный аспект.
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; 
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 
 2. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
3. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладении иностранным языком и культурой.
 Программа рассчитана  на один учебный год. Занятия 1 час в неделю с группой от 10 до 15 учащихся
Условия   реализации   программы:
Год обучения
Количество детей в группе
Количество занятий в неделю
Длительность занятия  /часы/
Всего часов в неделю
Всего часов в год

1
10-15
1
45 мин
1
34


Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе «Веселый английский» является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.  С целью достижения качественных результатов   учебный процесс   оснащен современными техническими средствами.   С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Основные формы занятий с обучающимися.
Используются различные формы организации занятий:
- групповые
- индивидуальные
- в парах
- практические
- тесты
- игры, в том числе и ролевые игры
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
проектная деятельность;
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен.
Планируемые результаты освоения учениками программы внеурочной деятельности. 
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:
1)    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2)   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4)    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5)    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
 Метапредметными результатами являются: