Методическое пособие по использованию здоровьесберегающих технологий.


Использование здоровьесберегающих технологий. Учитель нач. классов Шевченко Н.Е. Здоровье детей- это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Приемы:-двигательные физминутки;-гимнастика для глаз;-пальчиковые гимнастики;-дыхательные упражнения;-точечные массажи;-музыкальная терапия;-цветотерапия. Роль физминуток на уроке.Условия выполнения упражнений:-упражнения желательно выполнять в позе свободного стояния;-каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах; в процессе зрительного поиска дети совершают сочетание движение головой, глазами, туловищем;-продолжительность упражнений 1.5-2 минуты;-упражнения выполняются в середине каждого урока, когда наблюдаются первые признаки утомления у школьников (частая смена поз, отвлечение и т.п.) Точечный массаж- профилактика простудных заболеваний. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию- быть здоровым. Спасибо за внимание!