Разработка занятия для будущих первоклассников Веселая математика


Весёлая математика.
Цель: Познакомить будущих первоклассников с удивительным миром математики.
Проверить знания выпускников детского сада в игровой форме.

Вступление: Добрый день. Друзья, сегодня вы познакомитесь с удивительным миром математики. Вас ждут нелёгкие испытания. Но я верю, что вы достойно пройдёте все испытания, и награду получите памятные подарки.

Давайте, ребята, учиться считать
Делить. Умножать,
Прибавлять,
Вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Задание первое. Догадайтесь, что за цифры.
Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет.

Нуль подставил спинку брату.
Тот забрался не спеша, -
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.

Шея длинная такая,
Хвост крючком
И не секрет:
Любит всех она лентяев, а её лентяи нет.

Молодцы. А знаете ли вы, что цифры тоже иногда ссорятся? Нет. Тогда послушайте, что из этого вышло.
В задачнике жили один да один
Пошли они драться один на один.
Но скоро один зачеркнул одного
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою.
То долго бы жили и было б их двое.
Вот, ребятки, вам наука, живите дружно.

Задание второе. Знаки убежали.

Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Постарайтесь догадаться, какие математические знаки убежали из этого выражения:
4*5*3=6
(4 + 5 – 3 = 6)

Задание третье: Занимательные задачки в стихах.


Я пошёл в тенистый бор
И увидел: мухомор,
Два опёнка, боровик,
Три маслёнка, дождевик
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? ( 1+2+1+3+1=8)

Дядя ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам?
Сколько груш дядя Ёж
Тем зайчатам принёс? (10 – 7 = 3)

Задание четвёртое. Занимательная геометрия.
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны – одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат).

Постройте башню из разноцветных квадратов, соблюдая инструкцию.
Красный квадрат выше синего, а зелёный между ними.

Задание пятое. Прятки.
Ребята, внимательно послушайте рассказ, в котором спряталось число три. Как только найдёте его, сразу берите карандаш со стола.
Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово: три,
Карандаш скорей бери.

Однажды щуку мы поймали
Распотрошили , а внутри
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых семь.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок ,другой, а лучше десять

Мечтает парень закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: Раз! Два! Марш!

Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж вы карандаш не взяли,
А ведь была возможность взять.
Заключение. Спасибо, ребята за работу. Пришла пора получать памятные подарки.
15