Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».


Речевое развитиеТема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Оборудование: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
С помощью воспитателя дети узнают стихотворение про грузовик. Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.
Основная часть.
«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель. – Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!
«Эй, эй! Подожди меня синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй) .Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди! » (Что закричал ежонок) И он оказался в кузове.
Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! » (Как он плачет) Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется! » (Хоровые и индивидуальные повторения) .И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с воспитателем проговаривают слова) .Физкультминутка
Посмотрите к нам пришел в гости солнечный зайчик, давайте с ним поиграем.»Воспитатель водит солнечного зайчика по стене вперёд –назад , вверх- вниз . Дети повторяют слова «вперёд –назад , вверх- вниз» и двигаются за солнечным зайчиком.
Скачут побегайчики, солнечные зайчики-
Прыг! Скок! Вперёд- назад!
(дети пытаются поймать солнечного зайчика )Мы зовём их- не идут. Были тут и нет их тут.
Прыг, скок ! Вверх , вниз, вбок!
Прыг, прыг, по углам.
Были там, и нет их там. Где же побегайчики? Солнечные зайчики?
Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?
Воспитатель спрашивает у детей катались ли они на небольшой грузовой машине. Какой машине? С кем ездили? Куда ездили?
Рефлексия
Кто приходил к нам в гости?
Что больше всего понравилось?