Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»


Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»
(подготовительная группа)
Цель:
Ознакомление с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне.
Задачи:
- Учить наносить на объемную форму (камень) рисунок.
- Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна; развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие.
Материалы: Камни округлой формы, схемы-свойства камней, краски гуашь красного и черного цвета, подставки под кисти, салфетки матерчатые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, весенняя «полянка», божья коровка, бумажные полоски-крылья для физминутки, картинки: одуванчик, василёк, ромашка, презентация, ТСО – компьютер, экран, проектор, магнитофон, музыка Поля Мориа.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?
Дети: Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети. Бабочки, жуки, мухи и т. д.
Воспитатель: Ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него.
Дети: Землю, зеленую траву, камни.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на весенней полянке тоже лежат камни. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, что мы знаем про камни?
Дети: 1. Камни разные по размеру.
2. Камни тяжёлые.
3. Камни твердые.
4. Камни холодные.
(дети убирают камни на полянку)
Воспитатель: Посмотрите, все ли камни одинаковые по цвету? (нет)
Давайте прикрепим ещё одну схему о свойствах камней.
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с камнями?
Дети: Бросать в воду, выкладывать рисунки.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? (аудиозапись) Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Воспитатель: И, правда, божья коровка на весенней полянке.
Физминутка «Божья коровка»
(под детскую песню «Божья коровка»)
(дети садятся на коврик)
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Какой она формы? Какого цвета спинка божьей коровки? Что есть на спинке у божьей коровки?
Воспитатель: Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и положите камни на тарелки. Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -На ней красная рубашка.Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.Маленькая крошка(правой рукой погладить «божью коровку») -На спине горошки.(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Воспитатель: Чтобы оживить божьих коровок, что нам понадобится? (кисточки, ватные палочки и краски).
Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки.
Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.
Звучит музыка (оркестр Поля Мориа)
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились! Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание, и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание.
А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?
Дети: Мы их нарисовали на камне.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых мы сможем нарисовать ещё.
Рефлексия «Цветы и бабочки»
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Одуванчик (узнал много нового, было интересно)
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно)
Ромашка (было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.