Презентация по русскому языку на тему: Правописание НЕ с глаголами (6 класс)


Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИУчитель русского языкаСолдатова Лариса Евгеньевна Двадцать четвёртое октября. Классная работа. Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИУчитель русского языкаСолдатова Лариса Евгеньевна 1. Глагол - это .............часть речи:а) самостоятельная ; б) служебная2. Глагол отвечает на вопросы:а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?3. Глагол обозначает:а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета4. У глагола есть три времени: ..............., .......... и ......... .5. Спряжение глаголов - это:а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в) изменение глаголов по временам6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью…...8. В предложении чаще всего глагол бывает ........... и образует с подлежащим ............. .9. Глаголы………нашу речь. Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИУчитель русского языкаСолдатова Лариса Евгеньевна 1. Глагол - это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ часть речи2. Глагол отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?3. Глагол обозначает ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА4. У глагола есть три времени: НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЕДШЕЕ И БУДУЩЕЕ5. Спряжение глаголов – это ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются ПО РОДАМ7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью СУФФИКСА -Л-8. В предложении чаще всего глагол бывает СКАЗУЕМЫМ и образует с подлежащим ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ)9. Глаголы УКРАШАЮТ, ОБОГАЩАЮТ нашу речь (Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.В чужом доме (не) указывают.(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.Лодырю всегда (не)здоровится. Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИУчитель русского языкаСолдатова Лариса Евгеньевна ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИУчитель русского языкаСолдатова Лариса Евгеньевна Цели урока: расширить и углубить знания….…. ;учиться находить и правильно писать ….….… ;уметь с помощью алгоритма применять правило...... . Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИУчитель русского языкаСолдатова Лариса Евгеньевна Цели урока: 1) расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами; 2) учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами ; 3) уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами . ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ1. Смотри, употребляется ли слово без НЕ НЕТ ДА ПИШИ СЛИТНО 2. Определи часть речи ГЛАГОЛ ПИШИ РАЗДЕЛЬНО Вперёд людей (не) забегай, и от людей не отставай.В чужом доме (не) будь приметлив, а будь приветлив.Через порог руки (не) подают.От учтивых слов язык (не) отсохнет.Зазнайство (не) возвышает, а унижает. Исследовательская работа НегодовалНенавидел НеволитьНевзлюбитьНездоровитсянедоумевать Недоглядеть Недолюбливать Недослышать Недоспать Приставка недо Образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой.Толковый словарь русского языкаС.И.Ожегов. Разноуровневая карточка.Первый уровень - оценка 3, первый - второй уровень – оценка 4, первый-второй-третий уровень- оценка 5. 1 уровень. Выпишите глаголы, распределяя их по группам ( слитно с не и раздельно). Обозначьте орфограмму. (Не) взлюбить,(не)вежливый,(не) доумевать, (не) солёный,(не) хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не) былица,(не) домогать,(не) догнал, (не) играть,(не) доспать,(не) довыполнить.2 уровень. Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно.3 уровень. Вспомните и запишите пословицы, в которых употребляются глаголы с частицей не. Проверка1 уровень невзлюбитьнедоумеватьнедомогатьнедоспатьнедовыполнить. не посмотрелне поймалне догналне играть Проверка2 уровень Невзлюбить……Недоумевать……Недомогать……Недоспать ……Недовыполнить ……. Проверка3 уровень Невежду лекарствами _____________.Воду в решете ___________________.За двумя зайцами погонишься, ни одного _________.Кашу маслом ____________________.Под лежачий камень вода ___________________.Выше головы ______________________________.Повинную голову меч _______________________.После драки кулаками ______________________. Сегодня мы узнали о….Теперь я могу….Я научился….Мне было трудно….Своей работой я …. Домашнее задание:«Практика» №106