Классный час. Проект создания детской телепередачи. В ЛЮБОЙ ВЕК – ГЛАВНОЕ ЧЕЛОВЕК








Классный час. Проект создания детской телепередачи.
В ЛЮБОЙ ВЕК – ГЛАВНОЕ ЧЕЛОВЕК
Цели и задачи: формировать коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетентности; активизировать межличностное взаимодействие обучающихся друг с другом; развивать умение работать в группе, сотрудничать, участвовать в выработке общего решения.
Ход занятия
На доске представлены варианты тем для обсуждения.
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ
НАДО ЛИ ПРОЩАТЬ
ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ ДРУГИЕ ЛЮДИ
УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ
Работа осуществляется в группах по 4 – 6 человек, 4 группы.
1. Выбор темы. Постановка проблемы.

· Почему выбрали эту тему? (Объяснения детей.)

· Эта тема действительно интересна. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слайд 1. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1. «Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 2. «Ни один человек не может быть всегда прав». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 3. «Быть человеком
· это и значит чувствовать, что ты за все в ответе». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 4. «Наивысшего человек достигает тогда, когда подает хороший пример». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 5. «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 6. «Человек должен любоваться самим собой: лишь понравившись самому себе, сумеет он понравиться и другим». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 2. ВЫБОР ФОРМЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ.

· Чему ВЫ можете научить одноклассников, ровесников?

· Каким способом можно добиться, чтобы ВСЕ ваши слова были услышаны и стали полезны? (Идеи, которые могут предложить дети: создание книги, объявление по радио, Интернет, выпуск газеты и т. п.)

·Можно создать детскую передачу. Какие детские передачи вы смотрите? («Галилео», «Спокойной ночи, малыши!», «Самый умный», и др.) Чем они вас увлекают? (Познавательные, развлекательные.)

· Кто хочет сам создать детскую передачу? Начнем с названия.
1 ученик выбирает НАЗВАНИЕ, другой
· ДЕВИЗ, третий
· ЭМБЛЕМУ (из предложенных).
Слайд 2. Название передачи.
Радуга
Главное чудо
· Человек.
Мальчики и девочки
Человек живет среди людей.
Слезами горю не поможешь
Смотри на мир веселей
Слайд 3. Девиз передачи.
Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда. ОРТ: Оригинальные, романтичные, талантливые. Первый покажет! А девиз наш таков больше дела, меньше слов! Изменим себя к лучшему.
Слайд 4. Эмблема.
На доске формируется из бумажных заготовок первый кадр передачи: название, эмблема, девиз.

· Наша передача
· информационно-аналитическая. Начинаем работу над первым выпуском. (Дети хором произносят: «Мы начинаем».)

· У вас на столах лежат большие конверты, в которых задания и инструкции. (На конвертах написаны названия групп.)

· Первая группа
· аналитическая, необходимо проанализировать способ избавления от грустных мыслей. Вторая группа
· научно-практическая, которая должна определить путь к успеху. Третья группа
· корреспонденты. Четвертая группа
· рекламная.
3. РАБОТА ПО ГРУППАМ.

· Вскрывайте конверты, приступайте к работе.
Конверт для 1-й группы.
Инструкция:
1) Выберите ведущего для чтения текста 1.
Текст 1: У каждого человека бывают ситуации, которые его огорчают. Однако не стоит надолго застревать в грустных мыслях. Мы не можем изменить ситуацию, но можем сами выбрать, о чем думать и как думать.
2) Рассмотрите два рисунка, прочитайте.
«Даже если мне приходится сидеть с младшим братом», «в любом случае нам бывает весело»;
«Даже если я поссорюсь с другом», «в любом случае найду способ помириться».
3) Разыграйте или придумайте ситуации с цветками.

· Подняв первый цветок «Даже если», повторить проблему. Подняв вверх второй цветок «В любом случае», предложить выход из этой ситуации.
4) Выберите ведущего для чтения текста 2.
Текст 2. Безвыходных ситуаций – нет. И обо всем, что нас огорчает, можно думать по-другому, стараясь проявлять мужество.
Конверт для 2-й группы.
Инструкция:
1) Возьмите половинки звезды, прочитайте. (На одной части звезды написано – «Мысли», на второй
· «Дела».)
2) Прочитайте примеры.
Мысли
Дела

Желаю иметь хорошую оценку –
учу уроки.

Желаю быть здоровым –
закаляюсь.

3) Приведите свои примеры хороших мыслей и дел, вытекающих из них, запишите на половинках звезды.
4) Выберите ведущего для чтения текста 1.
Текст 1: Ты должен и думать, и действовать. Отдельно мысли и дела еще не составляют удачу.
5) Соедините две половинки звезды, прочитайте. (При их соединении получается слово «Удача».)
6) Выберите ведущего для чтения текста 2.
Текст 2: Успеха можно добиться, только если хорошие мысли подкреплены делами. Человек должен верить в свои силы, но эти силы он должен тренировать и укреплять. Кто верит в себя, тот уверен и в своей удаче.
Конверт для 3-й группы.
1) Прочитайте тему классного часа.
2) Придумайте 1
·2 вопроса для интервью по теме классного часа.
Используйте слова-помощники:
Как ?
В чем заключается секрет успеха?
Почему ?
3) Начните свое интервью словами: «Меня зовут . Разрешите задать Вам несколько вопросов».
4) Возьмите интервью у одного-двух взрослых и одного одноклассника. Не забудьте поблагодарить собеседников за интервью.
Конверт для 4-й группы.
1) Возьмите лист ватмана. Выберите соответствующие картинки и распределите на листе.
1-й слайд
· название, эмблема, девиз; рисунки
· человек, родители, друзья, школа, одноклассники, радуга, дождь, солнце и т. д.
2) Создайте рекламный плакат (наклейте картинки), придумайте слоган для передачи: «В любой век главное
· Человек!».
4. Итог работы.
Отчет работы 1-й, 4-й, 2-й групп. Съемка выступлений учащихся.
Учитель и дети по 1 человеку от группы пишут впечатления от работы на доске.
Учитель. Продолжение следует.
Дети. Здорово!!! Очень интересно!!! И т. д.
Просмотр отснятой передачи:
1. Заставка (название, эмблема, девиз).
2. Интервью: группа 3.
3. Группа 1.
4. Группа 4.
5. Группа 2.
6. «Продолжение следует».
Литература.
Демонстрационный материал:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315