Родительское собрание Поговорим о здоровье наших детей


По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушениями психического здоровья, в 3 раза – с заболеваниями органов желудочно– кишечного тракта. Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7 – 10 лет. Кроме того, следует помнить, что в возрасте от 6 до 7 лет идет становление сердечно – сосудистой системы, на этот же период происходит большое число простудных и инфекционных заболеваний. Главная цель всей работы по здоровьесбережению детей – воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек. Детям с ослабленным зрением. Вы хотите видеть лучше? Вы хотите снять очки, восстановив зрение. Тогда рекомендуем соблюдать следующие правила.1. Необходимо следить за правильной осанкой во время занятий и чтения.2. Необходимо следить за достаточной освещенностью рабочего места.Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см. 3. Нельзя читать лежа. 4. Рекомендуется при чтении через 40 – 45 минут обязательно делать перерыв 10 – 15 минут. 5. Любая работа с предметами на близком для глаз расстоянии должна чередоваться с отдыхом. 6. Допустимая продолжительность просмотра телепередач для детей младшего школьного возраста – 1 час, среднего – 1,5 часа, старшие школьники могут смотреть дольше – до 2 часов. 7. Экран компьютера должен быть расположен на расстоянии 60 – 70 см., желательно ниже уровня глаз. 8. Освещение должно быть удобным, но не вызывать блики на экране монитора. Есть специальные антибликовые очки для работы на компьютере, их можно приобрести в оптике после консультации с врачом офтальмологом. 9.Важно также, чтобы светящийся экран монитора не являлся единственным источником света в комнате. Оптимальный вариант – монитор расположен в хорошо освещенной комнате (дневной свет предпочтительнее). Если такой возможности нет, то следует осветить рабочий стол и пространство за монитором.10.Нужно помнить, что экран компьютера сильно собирает пыль. Что ухудшает изображение. Необходимо регулярно протирать монитор от пыли.11.Время за компьютером должно быть ограничено, после 20 минут работы необходима 10- минутная пауза.12.Следует не забывать о регулярном контроле о состоянии зрения. Посещать офтальмолога не реже одного раза в год.  Приводящиеся ниже упражнения предназначены для обучения детей приёмам саморасслабления. «Штанга»Ребенок поднимает «тяжёлую штангу», потом бросает её.Отдыхает. «Шалтай-Болтай» Шалтай-БолтайСидел на стене.Шалтай-БолтайСвалился во сне. (С.Маршак) Ребенок поворачивает туловище вправо- влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус вниз.   «Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук). Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в рукав (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхнуть песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать с тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза. «Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища). Солнце зашло за тучку, стало свежо- сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко – расслабится- разморозило на солнце (на выдохе). Ленивые восьмерки.(активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.  Симметричные рисунки.(улучшает зрительно- двигательные координации). Рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). Получаются интересные формы. Возникает чувства расслабленности руки и глаза. Облегчает процесс письма.Шапка для размышлений.(улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь). «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Это помогает слышать резонирующий звук голоса, когда вы говорите или поете.    Упражнения мозговой гимнастики.Активизация руки.(Улучшает зрительно – моторные координации). Держите одну руку вверх рядом с ухом, другой обхватите за головой локоть вытянутей руки. Мягко вдохните воздух через сжатые губы. Одновременно активируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя). Качание головой.(улучшает мыслительную деятельность чтения). Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычеркивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.   Детям с расстройствами нервной системы.1. Чтобы справиться со своими чувствами, попробуй побыть в одиночестве.2. Для сохранения собственной уравновешенности старайся наблюдать за настроениями и чувствами окружающих людей.3. Радуйся своим успехам и успехам своих товарищей.4. Ты можешь рассчитывать на помощь, если сам помогаешь другим.5. С оптимизмом относись к своим неудачам и ошибкам. А юмор поможет тебе разобраться в самых сложных ситуациях.6. Обратись за помощью, если сам не можешь справиться с обидой, раздражительностью и гневом.  Памятка для родителей«Установление доверительных отношений с детьми,имеющих расстройства нервной системы».1. Принимайте ребенка таким, какой он есть.2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.3. Не предъявляйте завышенных требований.4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний, не критикуйте ребенка.5. Не унижайте ребенка, наказывая его.6. Будьте терпеливы. 7. Постарайтесь с чувством юмора решать проблемы ребенка.8. Чаще поощряйте ребенка, даже если результат далек от желаемого.  Памятка для родителей.«Как выявить нарушения слуха».1. Ребенок плохо воспринимает начало или конец фразы.2. Постоянно переспрашивает вас о чем – либо.3. Ребенок говорит чересчур громко.4. Ребенок просит говорить «погромче».5. Включает на повышенную громкость музыку, телевизор. 6. Наблюдается более быстрая утомляемость по сравнению с другими детьми.