Конспект урока по технологии на тему Работа с конструктором. Изготовление поделки «тачка»


Тема урока: "Работа с конструктором. Изготовление поделки «тачка»"
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Обучение работы с конструктором.
Задачи:
Обучающая: обучить детей выполнять поделки из конструктора.
Развивающая: развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкие мышцы пальцев рук;
Воспитательная: воспитывать интерес к работе с конструктором.
Материалы: конструктор;
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, образец готовой заготовки.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать умения работы с конструктором.
Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение извлекать информацию из дополнительных источников, умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе образца, прогнозировать предстоящую . Личностные УУД: Формировать мотивацию к обучению, способность к самооценке.
Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Все стали ровно, красиво. Сегодня урок технологии проведу я, Сюмбель Фидаилевна.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок Демонстрируют готовность к уроку
II.Мотивация детей к учебной деятельности. -Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел...Кто это? (Ответы детей - Винни - Пух!)
-Правильно! Это Винни - Пух. Посмотрите, он нам что - то принес. Давайте посмотрим, что это? -Это загадки! Послушайте и отгадайте их:1. Закручу, заверчу, в небеса улечу! (Вертолет)2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)3. Вверх - вниз, вверх - вниз. Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)4. Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
5. Что это? Набор деталей, из которых могут быть собраны все эти модели.
-Ребята! Как вы думаете, зачем Винни - Пух прилетел к нам на воздушном шаре и принес с собой эти загадки? (Ответы детей)-Верно. Сегодня мы будем работать с конструктором.
(- Винни - Пух!)
Отгадывают загадки
III.Изучение теоретического материала. Какое значение имеет это слово? Что вы знаете о конструкторе? -Какие бывают конструкторы?
Ребята в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными? -Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. Посмотрите на экран, какие бывают детали у конструктора. -Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки? -Молодцы! Это правило называется "правило винта". А как проводить сборку и разборку моделей? И сегодня на уроке мы сделаем с вами вот такую тачку. Для чего нужна тачка? (Слово «конструктор» имеет латинское происхождение и дословно обозначает «строитель».)
(Металлические, пластмассовые, деревянные)
(Крепить, соединять)
(По часовой закручиваем, против часовой откручиваем)
(Над крышкой конструктора)
(Что бы перевозить тяжёлые и большие грузы.)
IV.Планирование работы.
V.Рефлексия. -Ребята! Мы с вами познакомились с конструктором. А сейчас вы посмотрите свои конструкторы. (-Работать будем по плану:1. Рассмотреть модель.2. Выбрать нужные детали.3. Сборка модели (вручную).4. Затяжка (с помощью инструментов).
Чтобы сделать тачку нам нужны следующие детали: планки, уголки, колёса, гайки, болты и площадки. Итак, приступаем к работе.
Нам нужно одновременно прикрепить 3 детали: большую и маленькую площадку и длинную планку. Возьмите длинный болт и пропустите его через отверстие маленькой а потом большой площадки, и также через отверстие планки. А теперь по часовой стрелке закручиваем гайкой. Проделываем это и с другой стороны. Теперь берём колеса и закручиваем их на маленькой площадке, закручиваем гайкой. Тоже также делаем и с другой стороны. Молодцы! Теперь возьмем уголки и их прикрепим на большую площадку. Получилось? Берём площадку по меньше и прикрепим его к уголкам. Почти получилось. И чтобы наша тачка не упала прикрепим спереди ещё одну фигурную площадку. Закрепим его гайкой. Молодцы ребята! У вас получились очень красивые тачки.
-Всё ли вам удалось в задании?
-Что не удалось?
-Почему?
-Что оказалось для вас трудным?
-Чему новому научились на уроке?
-Хорошо, молодцы! Вы сегодня были очень активными. Урок окончен, до свидания!
(Делают модель тачки.)