Презентация на тему Качество образования и перспективные технологии в процессе преподавания математики при реализации образовательного проекта Темп


Качество образования и перспективные современные технологии в процессе преподавания математики при реализации образовательного проекта «Темп» Шманина Светлана ГеннадьевнаУчитель математики филиал МКОУ «СОШ№26» рабочего поселка Кропачево «Концепция развития математического образования» математическое образование должно «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе, обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне» Приоритетное внимание к естественно-математическому и технологическому образованию является характерной особенностью многих промышленных регионов. Автоматизированные и компьютерные производства, новые информационные технологии, предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям и умениям работников. Современное производство нашего региона нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовкой в области компьютерных технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы В Челябинской области разработан образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года. Качество образования зависит от: качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;качества образовательных технологий; качества средств образовательного процесса качества управления образовательными системами и процессами Качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процессаповышение методического уровня педагоговучителю необходимо соответствовать ученикам Качество образовательных технологий От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников. Наиболее эффективные и востребованные при реализации системно- деятельностного подхода современные образовательные технологии технологии развития критического мышлениятехнология проектной деятельноститехнология проблемного обученияинформационная технологияигровая технологиятехнология работы в группахздоровьесберегающая технологиятехнология творческого задания Технология проектной деятельности состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. В основе технологии лежит развитие познавательных навыков учащихся, развитие критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве Технология работы в группах Данная технология  дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. Это неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания и др.При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими, предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания. Технология творческого задания Под творческим заданием я понимаю вид учебной деятельности, в которой учащиеся при непосредственном участии учителя целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь используются в создании нового.Применение творческих заданий на уроках математики способствует формированию убеждённости учащихся в том, что они не только успешно усваивают теоретический курс математики, но и сами создают нечто новое, несущее учебную нагрузку.Проводить весь учебный процесс, на уроке только используя задания творческого характера невозможно, необходимо чередовать творческую деятельность с деятельностью алгоритмической, стереотипной. Здоровьесберегающая технология На своих уроках я использую здоровьесберегающие технологии обучения. Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся;соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой;проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. Качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. На сегодняшний день крайне остро встает проблема работы с детьми с низкой учебной мотивацией. И здесь также выход в грамотном использовании индивидуальных форм обучения и построения индивидуальных образовательных маршрутов как для учащихся с высоким уровнем познавательных потребностей, так и для учащихся, испытывающих трудности в обучении, где использование индивидуальных форм работы является необходимостью В учебном процессе должна отводиться большая роль не только уроку, но и организации неаудиторной занятости. Так, эффективной формой является внеурочная деятельность. И здесь важно качество организации данных занятий, где проводятся и интеллектуальные игры, и познавательные экскурсии. Такие занятия способствуют повышению учебной мотивации и стимулируют учащихся к занятиям исследовательской деятельностью.Повышению эффективности образовательного процесса и качества математического образования способствует организация профильного обучения на уровне среднего общего образования. Изучение предметов на профильном уровне, в том числе и математики, элективные курсы имеет свои результаты. В заключение хотелось бы вспомнить слова английского писателя Редьярда Киплинга: «Образование - величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Действительно, качество образования «задает» качество жизни человека и общества. И наша с вами задача - и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования - это итог деятельности каждой школы, то есть нашей с вами работы. Успехов в работе!!!