Конспект урока Устные приемы сложения и вычитания вида 67 + 5, 32 – 9.


Тема: Устные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток вида 67 + 5, 32 – 9.
Цель:
создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 67 + 5, 32 – 9 постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Здоровьесберегающие:
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.
1.Орг.момент.
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
- Ребята, что вы ждёте от урока математики?
2.Самоопределение к деятельности.
На доске примеры:
67 + 5 32 – 9 46 + 9 95 – 6 20+4 30-6
Найди лишние выражения. Почему?
- Посмотрите на выражения.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке.
4.Сообщение темы. Постановка цели .Какая будет тема? Решение примеров вида.. Цель
Что нам нужно повторить?
План:
1.Повторить приёмы сложения в пределах 10.
2. Повторить приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.
3. Повторить приёмы прибавление однозначного числа к круглому десятку.
4. Повторить приёмы вычитания однозначного числа из круглого десятка.
5. Устный счет. Актуализация знаний.
1) Повторение состава числа 10.
В тетради прописаны числа: 1 8 5 4 2 6 3 9 7
- Ниже в строке запишите , сколько надо прибавить, чтобы получить 10
2) Представить в виде суммы разрядных слагаемых. Продолжи ряд
98,87,76,65
3)Работа в парах
Соедини выражение и решение
60-5
40-3
90-8
70-3
50-2
67
55
37
48
82
6.Работа по теме .67+5 32-9
Кто может объяснить ,как решать такие выражения??
Алгоритм (появляется на доске по ходу разбора)
Дополню двузначное число до круглого числа.
Для этого однозначное число … представлю в виде суммы удобных слагаемых ….
К числу …. прибавлю сначала …., получу …., а потом ещё …
Значение выражения …
- Что необходимо сделать, чтобы найти значение выражения 32 – 9
Алгоритм (появляется на доске по ходу разбора)
Из двузначного числа … вычитаю …, получаю круглое число …
Для этого однозначное число … представлю в виде суммы удобных слагаемых ….
Из числа … вычитаю ..., получу …, а потом еще …
Значение выражения …
7.Физминутка.
Игра. Состав чисел первого десятка.
8.Самостоятельная работа.
Стр 68 №2(1 и 3 столбик)
78+9
36+5
92-0
43-4
58-9
86-86
- Проверяем.
- Кто правильно решил все примеры, поставьте + , кто допустил ошибку -.
Кто допустил ошибки?
- Встаньте те, кто при решении примеров не допустил ошибок.
Работа с задачей. стр 68 №3 Составление выражения.
4+6+8=18(ч.)
Ответ:18 читателей.
Стр 68 №6 Вычисли, заменяя соседние слагаемые суммой
26+38+4+2
49+6+11+4
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
Сегодня на уроке:
Я научился …
Мне было трудно …
9.Домашнее задание
Стр68 № 4,5