ГРАФИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ИЗДЕЛИЕ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ


ТЕМА УРОКА: ГРАФИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ИЗДЕЛИЕ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ.
ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертеж.
ОБОРУДОВАНИЕ: образцы графической документации.
ХОД УРОКА
I. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
1. Беседа по вопросам:
"Какие виды пиломатериалов вы знаете?
"Покажите, где в классе применены древесные материалы, и какие.
"Что такое шпон и где он применен в классе, у вас дома?
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Изложение программного материала.
1. Рассказ с элементами беседы.
Учитель. Скажите, прежде чем изготовить какую-либо деталь из дерева, что необходимо сделать?
Нужно оформить графическую документацию. К ней относится:
технический рисунок - объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала;
эскиз - плоское изображение детали (предмета) с указанием размеров;
чертеж - изображение детали, начерченное с помощью чертежных инструментов. 
Очень часто возникает необходимость выполнить чертеж или большой или очень маленькой детали. Для этого используют масштаб.
Масштаб - отношение линейных размеров изображения к ее действительным размерам.
Применяют масштаб для уменьшения размеров - 1:2, 1:2 1/2, 1:4 и т. д; для увеличения размеров -2:1,2 1/2:1,4:1 и т. д.
Например. М 2:1 означает увеличение в два раза.
2. Работа по рассмотрению и комментированию рисунков.
Теперь давайте рассмотрим, как будут выглядеть проекции ящика, если смотреть на него из шести положений, указанных стрелками.
На практике, как правило, такое количество изображений не требуется, и чертежи выполняются с тремя видами.
"вид спереди (главный);
"вид слева;
"вид сверху.
Рассмотрите несколько чертежей. Обратите внимание, что линии на чертеже имеют различное изображение (начертание):
"сплошные - толщиной около 1 мм;
"выносные - толщиной 0,3-0,5 мм;
"размерные;"осевые;"штриховые;"волнистые;"штрихпунктирные.3. Сравнение типов чертежных линий в таблице и на чертежах.
Рассмотрите таблицу различных типов чертежных линий, ознакомьтесь с их назначением. Найдите аналоги этих линий на чертежах, сравните и укажите, насколько они соответствуют требованиям к изображению и размерам.
Название детали, масштаб и материал, из которого она выполнена, записывается в правом нижнем углу.
Зная все вышеперечисленные правила при работе с чертежом, вы легко сможете прочитать любой чертеж, то есть определить название, масштаб, количество видов, размеры и форму, материал.
4. Примеры разборов чертежей.
Учитель читает несколько чертежей вместе с учащимися, поправляет допущенные ими ошибки и неточности.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Выполнение заданий:
1.Изучить предложенную учителем деталь.
2.Зарисовать эскиз этой детали в тетради.
3.После проверки обвести контуры и нанести необходимые выносные и размерные линии.
4.Записать необходимые сведения о детали.
5.Прочитать чертеж, предложенный учителем.
IV. ИТОГ УРОКА.