Конспект урока по математике на тему Нахождение нескольких долей целого 4 класс


Конспект урока по математике в 4 – Б классе
Составила: Дуляницкая Т.А. учитель начальных классов МБОУ «Дачновская СОШ» городского округа Судак
Тема: Нахождение нескольких долей целого
Цели: учить находить несколько долей целого: познакомить учащихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого; закреплять письменные приемы вычислений и умения решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Заполните таблицу.
Длина 10 м 15 м 20 м 20 м 30 м
Ширина 10 м 10 м 15 м 20 м 20 м
S Р 2. Вычислите устно
90 : 5 =__ : 6 =__·54 =__: 2 =__· 5=__- 330 = (75)
III. Работа над новым материалом.
Для ознакомления с решением задач на нахождение нескольких долей целого лучше первыми включить задачи с отрезками, так как к ним легко проиллюстрировать решение.
- Ребята, начертите в тетради отрезок длиной 12 см.
Нам надо узнать, сколько см в 3/4 отрезка. Сначала разделите отрезок на 4 равные части. Как назвать каждую часть?
- Одна четвертая часть.
- Сколько см в 1/4 отрезка?
- 3 см.
- Как узнали?
- 12 : 4 = 3.
- Покажите на чертеже 1/4 отрезка.
Ученики проводят сверху дугу и подписывают .
- Ребята, а как показать 3/4 отрезка?
Дети подчеркивают дугой снизу 3/4 отрезка и делают запись.

- Как узнать, сколько см в 3/4 отрезка?
- 3 · 3 = 9 (см).
Учитель делает запись на доске, а учащиеся в тетрадях.
1) 12 : 4 = 3 (см) – 1/4 отрезка
2) 3 · 3 = 9 (см)
О т в е т: 9 см в 3/4 отрезка.
Для закрепления дети читают объяснение по учебнику, данное в задании рядом с красной чертой на с. 64, а затем решают задачи 291 и 293.
При решении задачи 291 ученики выполняют чертеж, показывают 5/6 отрезка, объясняют, как получили 5/6 отрезка, затем говорят, как узнать, сколько мм в 5/6 отрезка.

1) 60 : 6 = 10 (мм) – 1/6 отрезка
2) 10 ·5 = 50 (мм)
О т в е т: 50 мм в 5/6 отрезка.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 293 учащиеся решают под руководством учителя. Условие записывается кратко в таблицу.

1) 21 : 7 = 3 (кг) – за 1 день
2) 36 : 3 = 12 (д.) – хватит 36 кг
3) 3 + 1 = 4 (кг) – стали расходовать за 1 день
4) 36 : 4 = 9 (д.)
О т в е т: 12 дней, 9 дней.
2. Решение примеров.
Задание 294 учащиеся решают самостоятельно.
V. Рефлексия
Самостоятельное выполнение рубрики (проверь себя)
1 вариант - 1 квадрат,
2 вариант – 2 квадрат ( проверка)
VI. Итоги урока.
- Ребята, что нового узнали на уроке?
- Как найти нескольких долей целого числа?
- Что повторяли на уроке? (Повторяли таблицу единиц площади, решали задачи, примеры)
Домашнее задание: № 292, 294