Конспект урока Подготовка к решению задач в два действия.


План урока математики.
1 А класс.
Дата проведения: 17.03.2016 г.
Учитель: Степанова Татьяна Анатольевна
Тема: Подготовка к решению задач в два действия.
Цели: закрепить знание о взаимосвязи сложения и вычитания; повторить образование чисел второго десятка; повторить правило нахождения неизвестного слагаемого; закрепить знание названия чисел при сложении и вычитании; формировать вычислительные навыки и навыки решения задач; готовить к знакомству с составными задачами.
Планируемые результаты.
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Этапы урока Деятельность учителя Оценка этапа, замечания
Мотивация к учебной деятельности. Оргмомент.
Актуализация знаний.
Самоопределение к деятельности. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа по теме урока.
Физминутка.
Работа по теме урока. Решение задач.
Самооценка деятельности.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Громко прозвенел звонок – начинается урок! Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минутки не теряем!
Сегодня у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте их. Улыбнулись друг другу. Тихо садитесь!
Готовы работать?
Тогда давайте проведём разминку.
Число.
День недели.
Предыдущий (последующий) день недели.
Дней в неделе.
Первый (последний) день недели.
Февраль по счёту месяц в году (месяц зимы).
Предыдущий (последующий) месяц.
Месяцев в году.
Первый (последний) месяц года.
Времён года.
Месяцев в каждом времени года.
Устный счёт.
Сумма чисел 4 и 3.
Если из 8 вычесть 3…
1 увеличить на 6.
Найдите разность чисел 6 и 4.
К 3 прибавить столько же.
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма…
9 уменьшить на 3.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, найдите разность.
Число при счёте после числа 15.
Число, которое стоит между числами 13 и 15.
Число при счёте перед числом 12.
Число больше 11 на 1.
Число меньше 14 на 10.
Работа в рабочей тетради «Устный счёт» (с. 33, работа № 5).
Открыли тетради, записали число.
На доске числа 13, 15, 10, 19, 17, 12, 14, 20. Поработать с двузначными числами: как они называются, почему, что общего, что показывает 1 цифра, 2 цифра.
Запишите числа в порядке увеличения (на доске). В порядке уменьшения (самостоятельно).
Повторение названия чисел при сложении.
Как получить число 14? (10+4). Как ещё можно прочитать этот пример? Какой пример на сложение мы можем составить? Как называется число 10, 4, 14? Как получить число 10, 4? Запись примеров на доске и в тетради. Вывод: чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.
2, 3 столбик самостоятельно. Сделать вывод.
10 + 4 = 14 10 + 7 =17 10 + 9 = 19
14– 10 = 4 17 – 10 =7 19 – 10 = 9
14 – 4 = 10 17 – 7 =10 19 – 9 = 10
Физкультминутка.
Хорошо мы посчитали и немножечко устали.
Влево, вправо обернись, наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Решение задач.
Решение задач № 1,3 с. 61 устно.
Прочитайте задачу № 2 с. 61. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы. Решение задачи с опорой на наглядный материал.
Самостоятельное решение задачи с опорой на наглядный материал. Поставить вопросы.
На 1 полке 7 книг, а на второй - на 3книги больше. Сколько книг на второй полке? Сколько книг на двух полках?
Оцените свою работу в тетради.
Бонус: задание на сообразительность.
Чему вы научились?
У каждого из вас есть сигнальные карточки, покажите мне, как вы чувствовали себя на уроке, как вы оцениваете свою работу.
Вы сегодня хорошо работали. Все молодцы.