Презинтация Пальчиковые игры для малышей


«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В. М. Бехтерев Пальчиковые игры для малышейМуниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениецентр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»Подготовила: воспитатель Иванова С.А. Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.Ожидаемый результат:Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста;Формирование речевых навыков у детей младшего возраста;Интеллектуальное развитие детей;Обогащение родительского опыта в воспитании детей. План работы Изучение теоретических основ формирования речи детей младшего возрастаИзучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства Разработка перспективного плана работы Создание картотеки пальчиковых игр Разработать план работы с родителями по данной теме Консультативная помощь родителям Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы : Рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» , «Пальчиковые игры»«Практикум для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста»
 Актуальность пальчиковых игрВ настоящее время мы сталкиваемся с проблемой развития речи детей раннего возраста. Отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справляются даже с самими простыми игровыми заданиями: “Построй домик из кубиков”, “Собери башенку из колечек”, “Покорми куклу”.     Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", – сказал В.А. Сухомлинский. Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию.  Как играть в пальчиковую игру?Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:1)Взрослый сам выполняет движения — ребенок смотрит;2)Взрослый выполняет движение руками ребенка;3)Ребенок выполняет движение своими руками.Никогда не следует принуждать ребенка играть. Если игра ему понравится, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если малыш показывает движение по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик. Такая демонстрация особенно полезна для еще неловкого и стеснительного ребенка. Главное, чтобы он порадовался своему успеху. Народные песенки-игры обеспечивают всестороннее, в том числе музыкальное развитие ребенка в раннем детстве.Начинать занятия пальчиковой моторики следует с простых упражнений, доступных большинству детей группы. Тот кто не может самостоятельно выполнить движения, начинает пассивные движения пальцами, т.е. с помощью взрослого. По мере усвоения ребенком того или иного упражнения темп его выполнения постепенно убыстряется. Одновременно продолжается работа над четкостью, легкостью, плавностью, ритмичностью. Проводятся упражнения в течении 1-3 мин на фронтальных занятиях в форме физкультминуток, а также во время прогулок, игр, в другие режимные моменты.Дети с интересом занимаются развитием пальчиков во время чтения им стихов, рассказывания сказок, работы с ними над потешками, другим речевым материалом, а также когда предлагается слушать сказку и вместе с воспитателями «инсценировать» ее содержание пальчиковыми движениями и изображениями, обыграть сказку с персонажами. Подобным образом можно включить пальчиковые упражнения в любой их вид, различные занятия в течение всего учебного года. Такой подход позволяет стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей-логопатов, профилактике речевых расстройств у нормально развивающихся дошкольников. В результате этой работы у детей лучше развиваются память, внимание, другие психические процессы, тесно связанные с речью. Специальная работа по формированию мелкой моторики рук способствует также усвоению навыков письма будущими школьниками. В своей работе использую следующие пальчиковые игры и упражненияПальчиковые игры с предметами;Внимательные пальчики (пальчиковые игры на внимание);Активные игры со стихотворным сопровождением;Пальчики строят (развитие конструктивных навыков);Потешки на ладошке;Пальчики лепят (пластилинография, предметная и сюжетная лепка);Пальчиковые игры на основе сказок;Игры с мелкими предметами;Пальчиковые игры с элементами самомассажа;Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением.
Пальчиковых игр очень- очень много вот некоторые из них(Расскажи стихи руками)

Пальчиковые игры Кулачки сложилиКулачками билиТук-тук тук да тукТук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!Этот пальчик для того, чтоб показывать его!Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!«Зайка»Скачет зайка косойПод высокой соснойПод другою соснойСкачет зайка второй


СемьяЭтот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папенька,Этот пальчик — маменька,Этот пальчик — Ванечка.АпельсинМы делили апельсин. Много нас, А он один.Эта долька - для ежа. Эта долька - для стрижа. Эта долька - для утят. Эта долька - для котят. Эта долька - для бобраА для волка - кожура.Он сердит на нас - беда; Разбегайтесь –Кто куда!ВарежкаМаша варежку надела:Сжать пальцы в кулакОй, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,Все пальцы разжать, кроме большого.В свой домишко не попал». Разогнуть оставшийся согнутым палецМаша варежку сняла:«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,Здравствуй, пальчик, как живешь?»Сжать пальцы в кулачок

Засолка капустыМы капусту рубим,Движения прямыми кистями вверх-вниз.Мы морковку трем,Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.Мы капусту солим,Имитировать посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем.Сжимать и разжимать пальцыДружбаДружат в нашей группеДевочки и мальчики.Соединять пальцы в "замок".С вами мы подружимМаленькие пальчики.Касание кончиков пальцев обеих рук.Раз, два, три, четыре, пять -Начинай считать опять.Парное касание пальцев от мизинцев.Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать.Руки вниз, встряхнуть кистями

Игры с вкладышамиРазвитие мелкой моторики рук

гимнастика с учебными предметами


Развитие мелкой моторики рук

Теневой театрЗайчикПтичкаКоза
Благодарю за внимание !