Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме Чередование звуков. Беглые гласные


Урок русского языка в 5 классеТема урока:«Чередование звуков. Беглые гласные»
Оценка познавательной деятельностизадание выполнено правильно, ставьте + (плюс);- Задание выполнено неточно, ставьте знак вопроса(?). Чередование - ЗАМЕНА ОДНОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА ДРУГИМ В КОРНЕ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ Г//Ж; Х//Ш; Т//Ч БЕГЛЫЙ, ая, ое; бегл. 1. полн. Спасающийся бегством, убежавший откуда н. Б. крепостной. 2. Быстрый, не задерживающийся. Б. взгляд. Беглое чтение (без затруднений). Б. просмотр рукописи (сделанный наскоро). Бегло (нареч.) играть на рояле (умело) (толковый словарь Ожегова С. И.) I шаг- Измени форму слова. II шаг. Определи, «убегает» ли гласный.  Да нет Пиши е, о пиши И Самопроверка{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Примеры Пиши ЕПиши ОПиши ИДом..к+Песоч..к+Диванч..к+Кружоч..к+Лап..ть+Ключ..к+Камеш..к+Ножич..к+Ребён..к+Зайч..к+ Выполним заданияПрочитайте предложение «Лёгкий ветерок играет серебристыми листочками ивы, и они слегка дрожат от этого». Выпишите глагол-сказуемое из второй части предложения, подберите к нему однокоренные слова Проверь себяДрожитДрожьДрогнутьвздрагивать

2. Являются ли однокоренными слова пень-пня, флажок – флажка? 3. Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне: 1) успех, 2) ночной, 3) гитара1
4. Найдите слово с беглым гласным:1) замочек, 2) смотреть, 3) стрельба, 4) птица1
Диагностическая карта {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}?Научился выделять чередующиеся звуки и беглые гласные, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.!Научился проверять чередующиеся звуки и беглую гласную в разных частях слова, но не уверен, что самостоятельно смогу отличить корни с чередованием от проверяемых гласных ударением. Скажу себе: « Я работал хорошо!»! ! ! Научился распознавать чередующиеся гласные и согласные, беглые гласные в разных морфемах и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!» Домашнее задание 1. Кто научился выделять корни с чередующимися звуками, применять изученные правила, объяснять выбор написания и умеет выделять морфемы, в которых есть беглые гласные , но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. 535 и параграфа 49. 2 Кто научился проверять чередующиеся звуки и беглые гласные, но не уверен, что самостоятельно сможет отличить корни с чередованием от проверяемых гласных ударением, то скажите себе «Я работал хорошо!» и выполните упр. 534. 3. Кто научился распознавать чередующиеся гласные и согласные, беглые гласные в разных морфемах и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!» придумайте 5-6 предложений по теме « В лесу». 4. Задания для умников и умниц!Подберите 5-6 примеров по теме из программного произведения, которое изучаете в настоящее время. Записать свои примеры слов с чередованиями. Спасибо за урок!