Презентация Кризис переходного возраста


Составитель презентацииЗверева Н.И.кл.руков. 11класса Кризис переходного возраста Подростничество — это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности. МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА:СамопознаниеСамовыражениеСамоутверждение Для подросткового возраста характерно стремление быть похожим на старших Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина».В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей. Формирование волевых качествПодростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием.Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли.Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.Физические качествасилабыстрота скорость реакцииСпособность выдерживать нагрузкивыносливостьтерпениенастойчивостьВолевые качестваконцентрация вниманиясосредоточенностьработоспособность Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий.учениезанятия искусствомдомоводствоженские виды спорта РАЗВИТИЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИПодростков отличает повышенная познавательная творческая активность. Желание узнать что-то новое, чему-либо научиться стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной программы. На основе таких интересов в подростковом возрасте зачастую формируются неформальные группы товарищей и друзей.Подростки заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития.Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом.  Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки эти людей и самооценку.Создаются условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, умения налаживать деловые контакты.  ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВНаличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода проблем.Главная новая черта — это более высокий уровень самосознания. Происходит становление индивидуальности, самостоятельности в учении и в труде. Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей. Появляется дифференцированное отношение к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКАНАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ




… на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него это малое внимание обращают слишком поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек… Когда он готов, без нас - окончательно произошел или не произошел. И мы как будто не причем… ” А.Б. Боссарт Основной закон, на котором строится поведение подростка Любое поведение подчинено общей цели –чувствовать себя востребованнымощущать свою состоятельность в интеллектуальной сфере (учении); чувствовать свою значимость в семье и коллективе, в котором подросток находится; вносить свой особый вклад в жизнь семьи , класса(реализация творческого потенциала). ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.2.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.3.Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.4.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.5.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.6.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.7.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка. Анализ отношения детей с окружающей действительностью, характер их взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками убеждает, что лишь недостатки семейного воспитания, углубленные недостатки школьного воспитания, несогласованность позиции школы и семьи становятся ядром конфликтной ситуации, которая кладет начало нравственной деформации личности подростка. «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко Помните, что каждый подросток несёт в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать её для взаимного духовного роста! Спасибо за работу!До новой встречи!