Неделя психологии на тему : Доброта -она от века, украшение человека


Донецкая специализированная школа I-III ступеней с углубленным изучением иностранных языков №19Неделя психологии Педагог- психолог Петрова О.В.«Доброта-она от века украшенье человека!»
План проведения недели психологииТема : «Доброта-она от века украшенье человека!»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}День неделиДевизМероприятияУчастники  Понедельник«Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.»  Никулин Ю. 1.«Радуга настроения» 2.Плакат «Что для вас значит ДОБРОТА ?» 3.Акция «Дружные ладошки Добрых Дел»  1-11 кл 5-6 кл  1-4 кл  Вторник«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.» Марк Твен1.Акция «Коробка Предсказаний»  2.«Лестница дружбы»(конкурс рисунков)1-11 кл  1-11 кл     Среда«Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы.» Уайльд О. 1.Акция «Газетная история». 2.Машина времени «Куда бы ты отправился на машине времени?» 9-11 кл  8 кл     Четверг«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.» Конфуций  1. Урок доброты.    3 кл     Пятница«Верх Счастья на вершине Доброты.» Поуп.А.1.  «Я люблю Вас, мой учитель».2.Награждение победителей конкурсов 3.Итоги недели 1-11 кл Цели проведения:Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.Формирование представления о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.Содействие развитию личности учащихся.Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. Развивающие задачи:Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности обучающихся и педагогов.Развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов у обучающихся и педагогов.Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.Коррекционные задачи:Развитие важных социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.Просветительские и психопрофилактические задачи:Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну»Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаний.






Понедельник1.Общешкольная игра «Радуга настроений»Цитата дня: «Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.»  Никулин Ю. Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Неделю Психологии». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого-педагогическими возможностями.Цель игры: выявление работоспособности, утомляемости школьного коллектива, а также вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих. Психологическая неделя – это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.Утром, в понедельник, каждый входящий в фойе школы видел психолога и ребят, которые предлагали выбрать любую цветовую полоску и положить в коробочку с соответствующим настроению цветом. Для оценки мы использовали четыре основных цвета – голубой, зеленый, красный, желтый и один из дополнительных цветов –черный (по методике М.Люшера.)По результатам игры сделан вывод , что учащиеся и педагоги приходят на работу в хорошем настроении.
32% участвующих выбрали зеленый цвет (уравновешенность)25% - голубой (спокойствие)22% -красный (активность)18%-желтый (энтузиазм) 3%- черный (неудовлетворенность) Для школьников и педагогов это мероприятие оказалось очень интересным, заходящие в фойе активно принимали участие .




2. «Что для вас значит ДОБРОТА ?» Цель: активизация умения учащихся выражать своё мнение.Учащиеся записывают свои ответы на «Заборе» в своем классном кабинете. 3.«Дружные ладошки Добрых Дел»Цель: активизировать и развивать творческие способности ,мышление , мелкую моторику. Формировать хорошие межличностные отношения .С ребятами начальной школы мы подумали над тем, что они понимают под Добрыми делами. Затем каждый ребенок обвел свою ладошку и написал доброе дело, которое он сделал вчера. Мы собрали все ладошки, вырезали их и собрали огромное дерево ладошек, которое назвали «Дерево Добрых дел». «Дерево Добрых дел». Вторник1.Акция «Коробка Предсказаний» Цитата дня: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.» Марк ТвенЦель – поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.   В специальную коробочку собраны самые лучшие фразы и выражения. Каждый кто подходил к ларцу мог вытащить фразу, предназначенную именно ему. Ларец радости работает только на переменах.Эта акция вызвала очень много позитива. Как только мы выходили с «Коробкой предсказаний», тут же подбегали к нам школьники и разбирали все предсказания моментально. Приходилось к началу следующей перемены снова готовить предсказания. Ребята доставили бумажки, обменивались мнениями, спрашивали у нас – «А что это значит» и откровенно радовались нашим ответам!    3.«Лестница дружбы» (конкурс рисунков)Цель: Создать благоприятные условия для проявления каждым его личностных качеств и талантовРебятам из начальных классов было задано задание на дом: «Найти и нарисовать пословицу или поговорку о добре и дружбе». Ребята выбрали такие пословицы :«Жизнь дана на добрые дела»«Не имей 100 рублей ,а имей 100 друзей»«Доброе дело само себя хвалит» «Вражда не делает добра» и тд. Среда 1.Акция «Газетная история».Цитата дня: «Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы.» Уайльд О.Цель: Повысить сплоченность коллектива;Повысить коммуникативные навыки;Создать позитивный фон общения в коллективе;Научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними;Вырезая из газет отдельные слова или целые предложения, вам необходимо придумать и составить на листе ватмана стих, историю о добре и добрых делах. 2.Машина времени «Куда бы ты отправился на машине времени?»Цель: активизация умения учащихся выражать своё мнение.Ребята подумали и написали куда бы они отправились на машине времени , мы побеседовали о том какие великие открытия и какие великие люди жили в разные эпохи времени. И какие добрые и полезные дела они совершали.Учащиеся записывают свои ответы на «Заборе» в своем классном кабинете. Многие хотели бы снова побывать совсем не в так далеком прошлом , в 2012-2015 года , а некоторые даже хотели бы вернуться в эпоху Ренессанса. Четверг1.Урок добротыЦитата дня:«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.»Конфуций{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает! На уроке Доброты мы с учащимися 3-А класса рассматривали жизненные ситуации , вспоминали что такое доброта,кто такой добрый человек , что нужно делать для того ,что бы быть добрым . Ребята были активны и общительны. Урок закончился на мажорном тоне. Пятница1.  «Я люблю Вас, мой учитель».Цитата дня:«Верх Счастья на вершине Доброты.» Поуп.А.Цель:создание сплоченного общешкольного коллектива, помочь прояснить и улучшить взаимоотношения «Учитель-ученик», снять барьеры общения.Группе ребят поручается изучить мнение членов школьного коллектива по следующим вопросам:1.     Что такое учительское счастье?2.     Продолжи предложение:·        «Учителем быть хорошо, потому что…»·        «Учителем быть плохо, потому что…»Ваши пожелания учителям школы.Ребята писали письма в «Почту доверия»Мнения были различны . «Учительское счастье это и умные, ответственные ученики , и специальный компьютер для проверки тетрадей=)»«Учителем быть хорошо ,потому что ты можешь дать одно из главнейших нужд человека в жизни …ЗНАНИЯ!»«Учителем быть плохо, потому что много нужно думать и писать.Вот такие мнения выразили наши учащиеся.»2.Награждение победителей конкурсов3.Итоги недели В целом, неделя психологии прошла успешно и вызвала большой интерес среди учащихся учителей и родителей. Спасибо за внимание!