Разработка урока по дисциплине Основы политологии и социологии


ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Открытого урока по дисциплине «Основы политологии и социологии»
Группа: 14-ПК-1
Дата: 17.10.16.
Тема урока: Политический режим. (Урок по технологии Штейнберга «Многомерные дидактические инструменты»).
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: проектный
Цель урока:
Образовательная:
Формировать знания о понятии политического режима.
Раскрыть общие и особенные черты авторитарного, тоталитарного и демократического режимов.
Познакомиться со странами, где установлены авторитарный, тоталитарный и демократический политические режимы.
Развивающая:
Развивать умение построения грамотного сообщения по теме и его подачи.
Развивать умение построения опорно-узловой матричной координатной системы.
Развивать умение использования ИКТ при сообщении своего проекта.
Воспитательная:
Воспитывать правовую культуру.
Воспитывать самостоятельность суждений.
Формировать гражданское самосознание.
Оборудование урока:
Подготовленные сообщения учащихся по теме «Политический режим»
Подготовленные учащимися презентации и видеофильмы по теме «Политический режим».
Лист ватмана и маркер для построения опорно-узловой матричной координатной системы.
Лист ватмана и маркер для составления оценочной таблицы команд.
Методы: Словесные, графические и наглядные – использование информационно-коммуникационных технологий.
Содержание урока:
Элементы урока Время Действия преподавателя Действия обучающихся Результат
Организационный момент 3 мин. Сообщение темы и целей урока Заслушивают тему и цели урока Готовность к уроку
Изучение нового материала 60 мин. Осуществление контроля за ходом процесса Учащиеся выступают с сообщениями, демонстрируют наглядный материал посредством использования мультимедийно-го проектора и наносят на опорно-узловую матричную систему узловые моменты своего сообщения.
Остальные учащиеся заносят эти сведения в тетрадь. Усвоение новых теоретических знаний и практических навыков
Закрепление пройденного материала 10-15 мин. Проведение опроса с использованием опорно-узлового каркаса по теме «Политический режим» Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на координатно-матричную систему
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке.
Подведение итогов 3-5 мин. Подведение итогов с выставлением и комментированием оценок. Домашнее задание 2-3 мин. Выдача домашнего задания
Запись домашнего задания в тетради. Привлечение дополнитель-ного наглядного материала 10 мин. Просмотр и обсуждение материала. План выступлений:
1. Определение понятия «политический режим».
2. Характеристика авторитарного политического режима.
3. Страны с авторитарным политическим режимом.
4. Характеристика тоталитарного политического режима.
5. Страны тоталитаризма.
6. Характеристика демократического политического режима.
7. Страны демократии.
3адание:
Выявить общие и особенные черты авторитарного, тоталитарного и демократического режимов. Составление таблицы.
Оценка выступлений:
Критерии оценки 1 команда 2 команда
Объём материала Грамотная речь Запись на опорно-узловой матричной системе Наличие наглядности Итоговый балл Состав команд:
1 команда: Политическая Элита
2 команда: Единство