Самоанализ урока окружающего мира

Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира в 4 классе.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по темам «Земля и человечество.» , «Родной край- часть большой страны».. Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы или раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.
По типу – это урок усвоение новых знаний
.
Перед собой я ставила следующие задачи:
Создать условия для развития процессов логического и образного мышления детей, научить навыкам выделения главной мысли, уметь делать анализ, обобщение и выводы. Стремление преодолеть трудности, умение работать в группе.
Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к природе,к объектам культуры.
Планируемые результаты:
(Личностные УУД)
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
(Метапредметные: Регулятивные УУД)
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
выделять последовательность действий на уроке;
уметь работать по коллективно составленному плану;
- формирование адекватной самооценки;
-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.
(Коммуникативные УУД)
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
(Познавательные УУД)
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения внутренних процессов организма человека,(с которыми учащиеся довольно часто встречаются)
Учебный материал не давался в готовом вид. Ученики добывали знания самостоятельно. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные формы работы.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Работа в группах позволила организовать взаимодействие уч-ся между собой, создать условия для само- и взаимообучения детей
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована интерактивная доска, как средство наглядности Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.
В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно.
Урок соответствует требованиям ФГОС
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.
Спасибо за внимание!!!








Самоанализ урока.