Героические подвиги казахского народа


Классный час 7 «Б» класс
Дата: _______
Урок Мужества
«Героические подвиги казахского народа»
 
Тема Урока: Мужества «Героические подвиги казахского народа».
Цель урока – воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, формирование  образа истинного патриота и защитника Родины, знакомство учащихся с историей страны и края; формирование активной жизненной позиции.  Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; способствовать моральному развитию учащихся и их творческих способностей.
Рекомендуемые этапы (тематические разделы) урока:
1.  Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Историческая правда
2.  Герои – казахстанцы3.  Легендарные земляки
4.  Трудовой вклад казахстанцев в разгром врага
5.  Героизм и мужество в мирные дни.
6.  Памятники и мемориалы павшим7.  Мирная внешняя и внутренняя политика Республики Казахстан
Ход урока:
Организационный момент
Казахстан в годы Великой Отечественной войны, герои казахстанцы.
22 июня 1941 г. с нападения фашистской Германии на Советский Союз началась Великая Отечественная война. Чтобы обеспечить победу, защитить свободу и независимость нашей Родины, потребовалось неимоверное напряжение всего экономического потенциала, людских ресурсов, страна понесла неисчислимые человеческие жертвы.
Весомый вклад в победу внес и наш Казахстан. На территории республики не велись боевые действия, однако события войны теснейшим образом были связаны и с нашим краем. Свой боевой и трудовой вклад в разгром врага внесли миллионы наших соотечественников.
В её обороне участвовали наши прославленные воины-земляки: К. Семенченко, ставший первым казахстанцем – Героем Советского Союза, Р. Хабибулин, А. Байжигитов, Г. Жуматов, В. Фурсов.
В годы войны в республике были сформированы 12 стрелковых, 4 кавалерийских дивизий, 7 бригад, 50 полков. Среди особо отличившихся на фронте были 8-ая, 20-ая, 73-я гвардейские и 387-я стрелковая дивизии.
Акмолинская область, благодаря своим транспортным связям, также сыграла важную роль в формировании воинских частей и соединений. Здесь по приказу Наркомата Обороны было укомплектовано и обучено 3 стрелковые дивизии (310-ая, 29-ая, 287-ая и 1 кавалерийская дивизия 106-ая). Всего за первые два года войны на фронт было призвано около 56 тысяч акмолинцев, а в трудовую армию отправлено 32415 человек. Общее количество мобилизованных за годы войны жителей области составило почти четверть её населения. (Энциклопедия «Акмола», г.Акмола , 1995.С.54-55).
Легендарные земляки
В августе 1941 г. облвоенкомат провел призыв в Красную Армию студентов всех курсов ВУЗов. В сентябре 1941 г. облвоенкомат занимался формированием 54 маршевого автомобильного батальона, в декабре 1941 г. -106 национальной кавалерийской дивизии и 29 стрелковой дивизии, которые в январе 1942 г. были отправлены на фронт. В январе 1942 г. облвоенкомат приступил к формированию 368 стрелковой дивизии. Кроме этого облвоенкомат осуществлял работу по поставке ресурсов для 310 стрелковой дивизии. Постоянно проводилась работа по призыву на действительную военную службу граждан в соответствии с Постановлением Государственного Комитета обороны. За время Великой Отечественной войны призвано и отправлено на укомплектование частей:- в военные училища – 2470 человек- в боевые части – 24976 человек- в запасные части – 41175 человек- в тыловые части и учреждения – 1360 человек.
Итоги урока:
Вопросы и ответы детей
1. Что означает – патриот?
2. Каких героев ВОВ вы знаете?
3. Рассказать о своих родственниках, воевавших в ВОВ
4. Какие героические подвиги вам известны?