Логопедический досуг по произведениям А.Л.Барто


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СРЕДНИХ ГРУПП № 1,6
в МБДОУ № 35
Красногорского муниципального района
( по стихотворениям А.Л.Барто из цикла «ИГРУШКИ»)
Составитель: учитель-логопед
Словягина Г.Н.
ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника. Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников ДОУ. Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
Организационный момент
Дети двух средних групп вошли в зал, взялись за руки и улыбнулись друг другу и гостям. (СЛАЙД 1)
Чистоговорки для произношения двум командам:
СА-СА-СА-ЛЕТИТ ОСА СА-СА-СА-ХОДИТ ЛИСА
СУ-СУ-СУ-ВИЖУ ЛИСУ СУ-СУ-СУ-ВИЖУ ЛИСУ
СЫ-СЫ-СЫ-НЕТ ОСЫ СЫ-СЫ-СЫ-НЕТ ЛИСЫ
СА-СА-СА-ВОТ ОПЯТЬ ОСА СА-СА-СА-ВОТ ОПЯТЬ ЛИСА
Упражнение «Пароходы» (СЛАЙД 2)
Звук «У» (тихо, громче, громко)
Девочка потерялась в лесу и кричит АУ (первый гласный звук – А; второй гласный звук У) (СЛАЙД 3)
Маленькая девочка плачет УА (первый гласный звук – У, второй гласный звук – А) (СЛАЙД 4)
Гимнастика под музыку. (СЛАЙД 5)
Агния Львовна Барто. (СЛАЙД 6)
Писать стихи А.Л.Барто начала рано, почти с первого класса. Героев для своих произведений она не выдумывала, они находились рядом с ней. Она объехала весь мир, в любой стране первые ее встречи были с детьми. Агния Барто говорила: «Нужны не просто встречи, а нужны наблюдения». Наблюдала она за детьми в кино, в детской библиотеке, на улице, в парке , отдыхала с ребятами в оздоровительных летних лагерях. (СЛАЙД 7)
А.Л.Барто написала много детских книжек. Мы сегодня остановимся на одной, под общим названием, ИГРУШКИ. (СЛАЙДЫ 8,9)
Ребенок группы № 6 читает стихотворение «ЗАЙКА» (ДИМА) (СЛАЙД 10)
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Родителям:
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Правильно я прочитала стихотворение А.Л.Барто?
А теперь послушайте, как оно звучит правильно!
Ребенок группы № 1 читает «МИШКА» (СЛАЙД 11)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Родителям: Восстановите стихотворение:
На…Та…гро…пла…
Уро…в ре…мя…
Ти…Та…не пла…
Не у…в ре…мя…
Дети группы № 6 (ЗАХАР и АНЯ) читают стихотворение «МЯЧИК» (СЛАЙД 12)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Игра с мячами (Дети стоят в кругу, три мяча, под музыку передают мячи друг другу, музыка закончилась, те дети, у кого остались в руках мячи, выходят в центр круга и выполняют разные движения или танцуют)
Родителям: Восстановите стихотворение:
Идё…бы… ка…
Взды… на хо…
Во…до…ко…
Се…я упа…
Ребенок группы № 1 читает стихотворение «БЫЧОК» (СЛАЙД 13)
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Ребенок группы № 6 (АЛЕКС) читает стихотворение А.Л.Барто «КОРАБЛИК» (СЛАЙД 14)
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Ребенок группы № 1 читает стихотворение «СЛОН» (СЛАЙД 15)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает он,
Он слонихе шлет поклон.
Ребенок группы № 6 (НАДЯ) читает стихотворение «КОЗЛЁНОК»(СЛАЙД 16)
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Пальчиковая гимнастика «Встреча друзей» (СЛАЙД 17)
Встретились два котенка и поздоровались:
Мяу-мяу!
Встретились два щенка и поздоровались:
Ав - Ав!
Встретились две лошадки и поздоровались:
Иго-иго!
Встретились два тигрёнка и поздоровались:
Р-Р-Р!
Встретились два теленка и поздоровались:
Му-му!
Посмотри, какие у меня рога!
Ребенок группы № 1 читает стихотворение «САМОЛЕТ» (СЛАЙД 18)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Ребенок группы № 6 (АРКАША) читает стихотворение «ФЛАЖОК» (СЛАД 19)
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Танцевальная композиция «Пяточка – носочек» (СЛАЙД 20)
Ребенок группы № 1 читает стихотворение «ЛОШАДКА» (СЛАЙД 21)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети группы № 6 читают стихотворение «БАРАБАН» (СЛАЙД 22)
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Ребенок группы № 1 читает стихотворение «ГРУЗОВИК» (СЛАЙД 23)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Игра-соревнование «Прокати кота в машине»
Танцевальная миниатюра. (СЛАЙД 24)