Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде на тему Информация и её свойства 8 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Информатика Класс 8
Тема урока Информация и её свойства
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
оценивание информации с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
определять виды информации.
понимание значения понятия «информация» с точки зрения различных предметных областей;
умение выбирать форму
представления информации,
соответствующую решаемой задаче;
.умение работать с приложениями LearningApps.org. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательное отношение к полученной информации.
Решаемые учебные проблемы Расширить представления учащихся об информации и её свойствах;
знать сущности понятий «информация», «сигнал»; виды
информации по способам восприятия
Основные понятия, изучаемые на уроке Информация;
сигнал;
непрерывный сигнал;
дискретный сигнал;
виды информации;
свойства информации.
Вид используемых на уроке средств ИКТ Персональный компьютер (ПК) учителя;
мультимедийный проектор;
ПК учащихся;
доступ к сети Интернет.
Методическое назначение средств ИКТ Использование входной презентации - видеоролика для определения первичных интересов учащихся;
использование метода формирующего оценивания (карт формирующего оценивания №1 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» и №2 «ЗНАЮ-ИНТЕРЕСУЕМСЯ-УЗНАЛИ»);
показ презентации;
выполнение учебных заданий на компьютере для достижения образовательных результатов.
Аппаратное и программное обеспечение Браузер Google Crome;
Microsoft Office Power Point;
Сервис Google-документ;
Сервис хранения презентаций Slideboom;
приложение Web 2.0 LearningApps.orgОбразовательные интернет-ресурсы Видеоролик «Информация в живой и неживой природе»;
Таблицы карт формирующего оценивания №1 «ЗНАЮ-УМЕЮ_ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» и №2 «ЗНАЮ-ИНТЕРЕСУЕМСЯ-УЗНАЛИ»;
Интерактивные упражнения в среде LearningApps.org;
Презентация «Информация и её свойства»ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1. Процесс актуализации и усвоения пройденного материала
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов Понимание значения понятия «информация» с точки зрения различных предметных областей
Длительность этапа 8 мин
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Просмотр видеоролика «Информация в живой и неживой природе».
Методы обучения Наглядный метод обучения.
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности ПК учителя, проектор, Интернет.
Формы организации деятельности учащихся Фронтальная работа – просмотр видеоролика «Информация в живой и неживой природе»;
заполнение карты формирующего оценивания №1 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ»Функции/роль учителя на данном этапе Организационные, подведение учащихся к формированию проблемного вопроса и цели урока.
ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов Постановка проблемного вопроса (что такое информация и чем она характерна?);
учащиеся формулируют цели урока (учитель, по необходимости, вносит коррективы);
учащиеся расширяют своё представление об информации, её видах, знакомятся с её свойствами;
учащиеся знакомятся с понятием непрерывного и дискретного сигнала.
Длительность этапа 7 мин
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата На основании презентации «Информация и её свойства» излагается основной материал учебной темы.
Методы обучения Объяснительно-иллюстративный
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Проектор, ПК учителя.
Формы организации деятельности учащихся Восприятие, запоминание и понимание учебного материала.
Функции/роль учителя на данном этапе Создание условий для осознанного восприятия учебного материала.
Основные виды деятельности учителя Предъявление учебного материала и организация работы с ним.
ЭТАП 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов Учащиеся научатся:
оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
определять информативность сообщений;
определять виды информации;
определять свойство информации, представленной в жизненных ситуациях.
Длительность этапа 10 мин
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Учащиеся делятся на группы. Каждая группа работает с Google-документом, в котором предложены ситуации из окружающей нас жизни. Необходимо классифицировать ситуации по группам (свойствам информации).
Поочерёдно группы зачитывают сообщения.
Методы обучения Продуктивный.
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Проектор, интерактивная доска, ПК учителя.
Формы организации деятельности учащихся Фронтальная работа, работа в группах.
Функции/роль учителя на данном этапе Организация обратной связи.
Основные виды деятельности учителя Организация выполнения задания с совместным обсуждением, организация работы в группах.
ЭТАП 4. Практическая часть
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов Учащиеся научатся:
оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
определять информативность сообщений;
определять виды информации;
определять свойство информации, представленной в жизненных ситуациях.
Длительность этапа 15 мин
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Выполнение учащимися упражнений на компьютере в среде LearningApps.org:
Виды информации - http://LearningApps.org/13896
Информационные процессы и свойства информации http://LearningApps.org/406013
Информация http://learningapps.org/100810Информация и её свойства http://learningapps.org/display?v=piic3o085Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности ПК учащихся, Интернет.
Формы организации деятельности учащихся Практическая работа
Функции/роль учителя на данном этапе Демонстрация выполнения практической работы, организация работы учащихся за компьютерами.
Основные виды деятельности учителя Контроль за выполнением практической работы
ЭТАП 5. Проверка полученных результатов.
Длительность этапа 5 минут
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Тестирование в Тест «Информация и её свойства».Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности ПК учащихся, Интернет.
Методы контроля Самооценка.
Формы организации деятельности учащихся Индивидуальная работа с тестовым заданием.Функции/роль учителя на данном этапе Наблюдение, анализ результатов.
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам Заполнение карты формирующего оценивания №2 «ЗНАЮ-ИНТЕРЕСУЕМСЯ-УЗНАЛИ»Домашнее задание: (учитель комментирует алгоритм выполнения домашнего задания).